Получи документы

Гиперактивный ребёнок. Советы психолога

Людмила Власенко
Гиперактивный ребёнок. Советы психолога
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время гиперактивность у детей явление далеко не редкое. Дети с гиперактивностью вызывают беспокойство взрослых - родителей, воспитателей, учителей, прежде всего из-за проблем с поведением, а школьники - с поведением и успеваемостью. Степень социальной дезадаптации этих детей очень высокая. Что нужно знать родителям о синдроме гиперактивности с дефицитом внимания и как

построить общение с ребенком, чтобы помочь ему преодолеть указанные трудности и адаптироваться в социуме?

Основные проявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) -

Публикация «Гиперактивный ребёнок, Советы психолога» размещена в разделах

невнимательность, гиперактивность и импульсивность.

НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ:

• невозможности сосредоточиться на деталях, выполнить задание без ошибок;

• неспособности вслушиваться в обращенную речь;

• забывчивости;

• неспособности доводить выполняемую работу до конца;

• неспособности организовать свою деятельность;

• рассеянности, отвлекаемости;

• избегание работы, требующей усидчивости;

• частой потере предметов, необходимых для выполнения заданий (карандаши, ручки, линейки, ластики и т. д.).

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ :

• суетлив, не может сидеть спокойно;

• не может играть в тихие игры;

• вскакивает с места без разрешения;

• бесцельно бегает, ёрзает, карабкается.

ИМПУЛЬСИВНОСТЬ:

• выкрикивает ответ, не дослушав вопрос;

• часто перебивает говорящего;

• не может дождаться своей очереди;

• конфликтный, бурно выражает своё недовольство.

Данные особенности поведения появляются в возрасте от 3-х до 7 лет, обнаруживаются не меньше, чем в двух сферах деятельности (дома, в играх, учёбе, продолжаются более 6-и месяцев.

КАК ЖЕ РОДИТЕЛЯМ НАЙТИ ПОДХОД К ГИПЕРАКТИВНОМУ РЕБЕНКУ? (продолжение статьи «Гиперактивный ребенок)

• Чаще хвалите ребенка, подчеркивайте даже незначительные успехи.

ПОМНИТЕ, что гиперактивные дети чувствительны к малейшей похвале.

• Чаще говорите "да", реже - "нет" и "нельзя". Определите для ребенка четкие рамки поведения (границы) : что можно и что нельзя и настойчиво придерживайтесь их.

• Разговаривайте спокойно, мягко, сдержанно.

• Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Приемы пищи, прогулки игры, отход ко сну желательно совершать в одно и то же время. Поощряйте ребенка за соблюдение режима.

• Старайтесь, чтобы ребенок высыпался. Недостаток сна ведет к ещё большему ухудшению внимания и снижению самоконтроля. К концу дня ребенок может стать неуправляемым.

• Оберегайте ребенка от переутомления, так как оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию подвижности.

• Избегайте контактов с другими гиперактивными детьми, больших скоплений людей, шумных мероприятий.

• Не разрешайте ребенку долго смотреть телевизор, играть за компьютером.

• Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно и ни в коем случае не выполняйте их за него.

• Избегайте завышенных или заниженных требований к ребенку. Ставьте перед ним задачи, соответствующие его возрасту и способностям.

• Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующей концентрации внимания (складывание пазлов, срисовывание, списывание и др.).

• Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нём вместе с ребенком его успехи дома и в ДОУ.

Введите систему вознаграждения: балльную или знаковую. Можно каждый хороший поступок отмечать звёздочкой, а определённое их количество вознаграждать игрушкой, сладостями, давно обещанной поездкой, походом в кино и т. д.

• Давайте ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезны ежедневные прогулки, физическая активность, спортивные занятия.

• Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем, как что-то сделать или сказать, пусть посчитает от 1 до 10 или сделает 3-5 глубоких

вдохов и выдохов.

• Если ребёнку трудно учиться, не требуйте от него высоких результатов.

• Поддерживать его успешность в том, что получается у ребенка и терпеливо создавать зону ближайшего развития (обучать с любовью и пониманием).

• Дома создайте необходимые условия для работы. У ребёнка должен быть свой уголок.

• Прививайте ребёнку интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Задача родителей - найти те занятия, которые удавались бы ребёнку и повышали его уверенность в себе.

• Вызывающее поведение вашего ребёнка - это его способ привлечь внимание к себе. Проводите с ним больше времени: играйте, гуляйте, учите как правильно

общаться с людьми, вести себя в общественных местах, другим социальным навыкам.

• Следите за собой. Помните: ваше спокойствие - пример для ребёнка!

Удачи вам и терпения!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога»Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога» Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок» Каждый ребенок — индивидуальность. А что это такое? Как ее развивать? И как понять ребенка, как учесть ее, эту индивидуальность, если ребенок.

«Гиперактивный ребёнок». Консультация для родителей Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности.

Общие советы психолога «Почему ребенок стал кусаться» Общие советы психолога Отучать ребенка кусаться нужно, как только были замечены первые попытки проявления подобного поведения. При этом.

Практические советы родителям «Гиперактивный ребёнок» 1. Главное-будьте последовательны и постоянны. 2. Старайтесь всегда говорить медленно и спокойно. Не пугайтесь своего гнева. Гнев-это нормальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гиперактивный ребёнок. Советы психолога
Опубликовано: 9 октября 2024 в 10:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гиперактивный ребёнок. Советы психолога» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Власенко (УИ 1797755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД