Ольга Болдырева
Гимнастика-побудка для средней группы «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.
Программные задачи:
-закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;
- закреплять навыки проведения самомассажа рук, лица, головы, живота, стопы, активизируя биологически активные точки;
- закреплять умение работать с пиктограммами;
-проводить профилактику плоскостопия;
-развивать координацию движения рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умения сочетать движения с музыкой;
Публикация «Гимнастика-побудка для средней группы „Зима“» размещена в разделах
-воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и выполнять разнообразные движения и упражнения.
Материал: дорожка «Здоровье» с разными наполнителями, «Пуговичный коврик», ТСО: «Веселые путешественники» муз. М. Старокадомского.
Время проведения: после дневного сна.
Место проведения: спальня, групповая комната.
Ход гимнастики-побудки :
1. Упражнения лежа в кровати:
Содержание, словесное сопровождение, дозировка.
Дети просыпаются:
Солнце уж не спит давно-
Смотрит к нам оно в окно.
Хорошо вам отдыхать,
Но уже пора вставать.
(пиктограмма И. /П.)
1.«Потягивание»
И. /П. лежа на спине, руки вдоль туловища. Потянуть руки вверх, вытянуть позвоночник.
Тихо-тихо колокольчик позвени
Всех мальчишек и девчонок разбуди!
Все проснулись-потянулись
И друг другу улыбнулись!
(пиктограмма №1)3-4 раза.
2.«Мы шагаем по дорожке»
И. /П. лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги, обхватить руками. Перейти в исходное положение.
Выпал снег, лежат сугробы-
Выше ножки поднимай.
Перешагивай сугробы-
Выше ноги поднимай.
(пиктограмма №2)3 раза
3.«Нарисуй снежинку»
И. /П. лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе. Поднять одну ногу, нарисовать круг в воздухе, опустить. Тоже самое другой ногой. Летят снежинки - кружатся,
Как бабочки порхают.
Поднимутся, опустятся-
Всю землю укрывают.
(пиктограмма №3)4 раза
4.«Метелица»
И. /П. лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе. Поднять ноги к груди, обхватить руками, перейти в И. /П.
По дорожкам снег летит-
То метелица пуржит.
Спрячемся, конечно
от метели снежной.
(пиктограмма №4)4 раза
2. Самомассаж сидя в кровати:
Содержание Словесное сопровождение Дозировка
1. Массаж рук.
И. /П. сидя по турецки, потереть ладонь о ладонь, пока они не нагреются.
Круговыми движениями растирать внешнюю сторону кисти, предплечье, плечи.
Снег поймали мы в ладошки,
Снег согреем мы немножко.
Разотрем им пальцы, руки.
Снег холодный - просто супер!
Наши пальцы веселит,
Укрепляет и бодрит. 1 мин.
2. Массаж лица.
И. /П. сидя по турецки,
Поглаживать лоб, вокруг глаз, нос, растереть щеки.
У зимы красы попросим
Для себя, для всех ребят.
Лепим лоб, глаза и носик,
Щеки пусть огнем горят! 30 сек.
3. Массаж ушей.
И. /П. сидя по турецки,
Пальцами растирать оба уха. Поднимаясь от мочки уха вверх.
Говорите все потише –
Зиму я хочу услышать.
Как идет тропинкой снежной,
Как смеется звонко, нежно.
Как кружатся снежинки,
Звенят сосульки-льдинки. 10 сек.
5. Массаж головы.
И. /П. сидя по турецки,
Сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, «бегать» по поверхности головы.
Мы друг друга догоняем,
В догонялки мы играем.
1-2-3-4-5
Очень любим мы играть!10 сек.
6. Массаж живота.
И. /П. сидя по турецки,
Медленно и нежно гладить живот вокруг пупка по часовой стрелке.
Туча по небу плывет-
Скоро сильный снег пойдет.
Снег зимой для всех отрада,
Снегу все конечно рады. 3-4 раза
7. Массаж ног.
И. /П. сидя по турецки,
Растирающими движениями помассировать стопу, пальцы, пятку обеих ног.
Снег на улице идет,
Завалил дорожки.
Все равно пойдем гулять-
Надевай сапожки. 30 сек.
5. Ходьба по дорожке «Здоровье».
Всем желаю закаляться
Не болеть и не хворать,
Солнцу, небу улыбаться-
Физкультурниками стать!1 раз
3. Упражнения на ритмопластику вне спальни «Веселые путешественники».
Описание движений:
И. П. - (исходное положение). Дети стоят друг за другом.
1 фигура
1 куплет
Ходьба друг за другом бодрым шагом.
Припев:
И. П. - стоя лицом в круг.
На слова "Тра-та-та" - три хлопка справа у головы.
Повторение - три хлопка слева.
На слова «Мы берем с собой кота» - приседания на полусогнутых ногах. Руки на поясе.
На слова «чижика» - наклон вперед, руки назад "хвостиком",
«собаку» - слегка присесть, руки перед собой, согнутые в локтях, кисти опушены,
«Петьку-забияку» - шаг на месте, одновременно маховые движения руками, согнутыми в локтях,
«обезьяну»- наклон вправо, руки согнуты в локтях, ладони вперед,
«попугая» - наклон в том же положении влево,
«вот» - руки вперед.
«компания какая» - хлопки по коленям.
Повторение последней фразы - движения те же.
2 фигура
2 куплет
Запев:
ходьба топающим шагом, вращение согнутыми в локтях руками (паровозик)
На повторение музыки изменить направление движения, руки «держат руль» - имитация езды на автомобиле.
Припев: движения те же.
3 фигура
3 куплет
Запев: поскоки по кругу друг за другом (для детей 3-3,5 лет вместо поскоков - ходьба).
Начиная со слов "Нам солнышко светило" дети 4,5-5 лет одновременно с поскоками выполняют маховые скрещивающиеся движения руками над головой ("ветерок").
Припев: движения те же.
На последний аккорд - руки вверх.