Ирина Лесникова
Конспект занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
.
Программное содержание:
- конкретизировать представления о геометрических фигурах;
- упражнять в классификации предметов по выделенному признаку (цвет, форма, размер);
- развивать логическое мышление, зрительное восприятие;
- способствовать пониманию пространственных характеристик:
- обогащать словарь детей при определении формы предметов;
- закреплять счетные навыки;
- способствовать повышению двигательной активности, продолжать совершенствовать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
- воспитывать потребность и интерес к процессу познания математики, помочь преодолевать трудности, поощрять работу детей.
Оборудование:
- набор геометрических фигур на каждого ребенка;
- прямоугольный «ковер» с наклеенными готовыми формами, модули;
- предметные картинки (стул, стол, сахар, печенье);
- панно «Гном и дом»;
- фломастер;
- счетные линейки на каждого ребенка;
- розетка с клеем, кисточка, клеенка, салфетка;
- магнитофон, аудиокассета со спокойной мелодией.
Предварительная работа:
- вырезание варежек и украшение одной геометрическими фигурами;
- изготовление панно «Гном и дом»;
- построение «ковра-самолета».
Методы и приемы: игровая мотивация, беседа, художественное слово, наглядность, физические упражнения, музыкальное сопровождение, стимулирование.
I.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
(ответы детей)
В. Наше путешествие в страну Математика необычное и отправимся мы на ковре-самолете. Рассмотрите его.
-На какую геометрическую фигуру похож ковер-самолет? Почему?
-Чем украшен ковер-самолет?
-С какой стороны расположены синие геометрические фигуры, желтые?
В. Вы получили билеты (геометрические фигуры, согласно которым вы должны занять место на ковре - самолете. Пропуском на ковер-самолет будет правильно названная геометрическая фигура.
-Как называется твоя фигура?
В. Пока, мы летим, займем наши пальчики.
Пальч/гимнастика «Пальчики играют».
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
Пальцы сжаты в кулаки. Поочередно разгибать их, начиная с мизинца. Затем сгибать в том же порядке.
II.
В. Ребята, посмотрите, нас встречают 3 брата. Гном - Треугольник, гном -… Квадрат, гном - … Круг. У каждого гнома свой домик. У Треугольника дом … треугольный, у Квадрата, у Круга …. Давайте поможем гномам добраться до своего домика.
(дети дорисовывают дорожки)
В. Задает вопросы, пока ребенок рисует дорожку.
- Какой формы крыша у этого дома?
- Какой формы окно?
-Какой формы труба?
- Какой формы стена?
Вот в каких уютных домиках живут наши гномы. В своих домиках друзья часто сидели на стульях с удобными… квадратными сиденьями. Стол был у них … круглый. За столом пили чай с … (показ картинок) квадратными кусочками сахара. И очень любили … треугольное печенье (и т. д. показ картинок).
Дети подходят к столам (один общий).
В. – Что лежит в тарелочках? Наши друзья гномы попросили разложить эти фигуры. По каким признакам можно их разложить? (по цвету, по размеру, по форме)
Дети классифицируют по выбору (цвет, форма, размер) геометрические фигуры, пользуясь счетными линейками.
Вопросы к детям: - По какому признаку ты разложил фигуры?
- Как называются фигуры в верхнем ряду? и т. п.
Физминутка: «Правая и левая». (действия по тексту)
Правая и левая строят города,
Правая и левая водят поезда
Правая и левая могут шить и штопать
Правая и левая могут громко хлопать.
III.
В. Ребята, зима в этом году очень холодная и гномы просят вас сделать им варежки. Поможем гномам? Давайте распределимся по парам.
(дети распределяются и рассаживаются)
Варежки украсим геометрическими фигурами. Только вы должны помнить, что узор на обеих варежках должен быть одинаковым. Чтобы ваши глазки правильно разложили фигуры и были зоркие, как у сокола, сделаем гимнастику для них.
Гимнастика для глаз.
Сжать кисть правой руки в кулак, отставить в сторону большой палец, вытянуть руку вперед на уровне глаз и пристально посмотреть на большой палец в течение 10сек. (1,2, 3, 4, 5. 5, 4, 3, 2, 1.) Затем отвести руку вправо, не поворачивая головы, следить глазами за большим пальцем. То же самое сделать левой рукой.
А сейчас разложим готовые формы на другую варежку и приступим к наклеиванию
(звучит спокойная музыка, дети работают)
Вот мы с вами и сделали новую игру для гномов, которая называется «Найди пару», в которую я вас сейчас научу играть.
(Одна варежка, из пары, остается у ребенка, а другие перемешиваются.
Дети отыскивают пару для своей варежки. Игра повторяется)
В. Нам пора возвращаться в садик. Сядем на наш ковер – самолет.
Ребята, скажите
-Что вам понравилось на занятии?
- Что тебе запомнилось?
- Что мы еще делали?
-Какое задание было самым трудным?
Хочу отметить: вы все старательно выполняли задание и дружно играли, на занятии очень хорошо занимались,, …. Молодцы! Получают хваленки,, ….
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, мы прилетели!
Ресурсы:
Журнал «Ребенок в детском саду» №3, 2008. Е. В. Кербс «В лесу геометрических фигур» стр. 21
Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику» стр. 75