МААМ-картинки

Геокешинг по району Крайнего Севера

Елена
Геокешинг по району Крайнего Севера
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей представления о новой игре развивающей направленности (геокешинг, доставить детям радость и удовольствие.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представление детей о таком понятии как маршрут;

- расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира ЯНАО.

- формировать представления о том, что человек — это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее;

- знакомить с содержанием и правилами игр;

- формировать умение ориентироваться в пространстве;

- закреплять представления детей о геометрических фигурах;

Развивающие:

Публикация «Геокешинг по району Крайнего Севера» размещена в разделах

- развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе;

- развивать у детей умение ориентироваться на местности, определять направление маршрута;

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;

- развивать связную речь, логическое и творческое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

-поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

-доставить детям радость от участия в общей игре

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

- создание проблемной ситуации

- игровая мотивация

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, объяснение);

- наглядные (демонстрация);

- игровые (игры и упражнения);

- практические.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование: проектор, маршрутный лист путешествия, карточки с изображением ягод, зверей, колбочка с нефтью, пластмассовые контейнеры (4 шт., растительное мало в бутылке, заготовки из картона, разрезанная геометрическая фигура прямоугольник, геометрические фигуры круг и звезда, белочка (игрушка, памятные открытки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад «Непоседы»

Длительность: 20 минут

Количество детей: 10 человек

Ход непосредственно – образовательной деятельности

1. Подготовительный этап (мотивационно – целевой) :

Дети заходят в группу и становятся возле двери.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Юрьевна. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительному северному краю. Для того, чтобы нам было комфортно путешествовать предлагаю вам одеться как путешественники (одевают кепки).

Воспитатель: Ребята как называется наш округ? ( ответ детей: Ямало-Ненецком автономном округе).

Воспитатель: Давайте посмотрим, как же выглядит ЯНАО (смотрим на экран, на экране мутная картинка округа и герой ненецкой сказки –Хозяин ветров).

Ребята, посмотрите — это Хозяин ветров, он пеленою метели закрыл нам карту и где-то здесь в группе спрятал богатства Ямала, и предлагает вам их найти. У меня есть маршрут, по которому мы все вместе будем идти и выполнять определенные задания. Выполнив задания, мы найдем эти богатства.

2. Основной этап – (содержательно – деятельностный) :

Воспитатель: На маршруте нарисованы дорожки и геометрические фигуры. Дорожки показывают в каком направлении мы будем с вами двигаться, а геометрические фигуры будут служить подсказками в поиске клада.

Воспитатель: Что бы определить, в каком направлении двигаться сначала предлагаю вам объединиться и собрать из деталей геометрическую фигуру (достает 10 деталей и раздает их детям, (дети выполняют задание – собирают прямоугольник).

Воспитатель: Как вы думаете (обращает внимание на маршрут) в каком направлении мы будем идти? (дети отвечают по дорожке к прямоугольнику).

(Подходим к ориентиру, воспитатель берет прямоугольник, на обороте картинка с каплей нефти)

Воспитатель: Ребята что добывают на Ямале? ( ответ детей: нефть, газ и т. д.)

Воспитатель: Нефть – это главное богатство Ямала. Посмотрите, как выглядит нефть (показывает образец детям). Из неё изготавливают топливо для различных средств передвижения.

Экологический опыт: «Птицы и нефть»

Воспитатель: Перед вами на столе лежат перья птиц, пластиковые контейнеры, баночка с растительным маслом, картонные круги синим цветом, влажные салфетки.

Перед началом нашей работы я хотела бы, чтобы вы вспомнили основные правила поведения во время опыта:

Какие правила вы знаете?

Предполагаемые ответы детей:1. Во время проведения опытов необходимо соблюдать тишину, чтобы не мешать друг другу; 2. Быть внимательным, т. к. работаем с материалами; осторожно обращаться с растительным маслом, чтобы не испачкаться.

Приступаем к выполнению опыта:

1. Берем картонный лист синего цвета и кладем его на вытянутую ладошку, представим, что это озеро, затем аккуратно берем птичье перо и тоже кладем его на озеро. Тихонечко подуем на перышко. Что произошло? ( ответ детей: перо плавно полетело). Вот, так и наши водоплавающие птицы отталкиваясь от воды взлетают в небо. Но иногда на нефтепроводах случаются аварии: рвутся трубы, и нефть заливает озёра.

2. Обмакнем перо в растительное масло (ведь нефть такая же маслянистая, как и растительное масло, избыток масла можно снять, прижав перо к краям миски. Перо положим на ладошку с озером.

3. Теперь снова слегка подуем на наше перо. Что произошло? ( ответ детей: оно камнем падает вниз, либо неподвижно лежит). Правильно, когда водоплавающая птица (гусь, утка, чайка) садится на воду, покрытую нефтяной плёнкой, её перья загрязняются, они слипаются и теряют способность «отталкивать» воздух, а значит, птица не может взлететь и становится лёгкой добычей хищников. Птица погибает.

Вывод: Скажите мне пожалуйста какой вред может нанести нефть живой природе, если произойдет разлив нефти? ( дети: делают выводы, что разливы нефти представляют серьёзную опасность для живой природы)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы справились с заданием! Ребята, вот вам подсказка. Определите, что это за геометрическая фигура и посмотрите по маршруту куда нам необходимо двигаться дальше. ( Дети называют геометрическую фигуру круг и пользуясь маршрутом определяют в какую сторону нам идти: - нам необходимо повернуть направо и дойти до геометрической фигуры круг.)

(Подходим к ориентиру, воспитатель берет круг, на обороте фотография города Муравленко).

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что это за город? ( ответ детей: это город Муравленко). Молодцы, конечно, Муравленко. Это наша с вами маленькая Родина! Здесь живете вы, ваши родители, друзья, в этом городе находится ваш детский сад. Так же здесь живут коренные малочисленные народы севера. Назовите мне их (дети отвечают – ханты, ненцы, селькупы). Люди – это тоже богатства Ямала.

Задание: Для выполнения следующего задания вам необходимо разделиться по парам. Перед вами на столе лежат заготовки из картона и картинки. Внимательно изучите картинку и соберите фигурку из картона (северный олень, нарты, ханты, корзина с ягодами, рыба и ель). Затем все вместе оформите композицию. Можете приступать к работе (дети приступают к работе).

Воспитатель: Молодцы! У Вас получилась очень красивая композиция. Давайте все вместе поищем подсказку. Наши братья меньшие - это тоже богатство ЯНАО. Один из представителей находится в группе, давайте посмотрим, где же он (дети замечают «белку-грелку», подходим все вместе к ней и забираем у белочки подсказку - звезда) ( дети говорят: нам необходимо идти до звезды)

Подходим к ориентиру, воспитатель берет звезду, на обороте картинка с животными.

Воспитатель: Ямал богат своим животным и растительным миром. Ребята каких северных животных вы знаете? ( ответы детей: медведь, лиса, росомаха, заяц и т. д.). А какие северные ягоды вы знаете? ( ответы детей: клюква, морошка, голубика, брусника т. д). Молодцы ребята!

Воспитатель: Пожалуйста распределитесь на две команды по цвету ваших кепок. (дети по 5 человек распределяются на две команды).

Команда в синих кепках – будет «Мудрецы», а команда в белых кепках – будет «Эрудиты». Перед Вами ориентиры, встанет пожалуйста перед ориентирами друг за другом. Перед вами на столе изображены ягоды и животные (морошка, брусника, клюква, голубика, черника; бурый медведь, песец, олень, лиса, росомаха). Ваша задача, по одному подойти к столу и аккуратно передвинуть картинку (команда белых передвигает картинку с животными к лесу; команда синих передвигает картинку с ягодой в корзину). Обращаю ваше внимание на то, что здесь могут присутствовать животные и ягоды, которые не относятся к нашему региону. Поэтому задание не на скорость, а на внимание. Всем все понятно? ( ответы детей: да). Тогда приступаем к заданию. Скажите пожалуйста, какие картинки остались и почему? ( ответы детей: картинка с клубникой осталась – так как она не растет в нашем округе и осталась картинка с обезьяной – так как это животное не обитает в нашем округе)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И где-то здесь спрятался Хранитель ветров с кладом. (Дети внимательно осматривают помещение и находят Хранителя ветров с сундучком).

Воспитатель: Ребята давайте я открою сундук, и мы все вместе посмотрим какой клад приготовил для Вас Хранитель ветров (дети открывают сундук и достают памятные открытки Ямало- ненецкого автономного округа) хотите, я вам открою тайну? Оказывается, 10 декабря исполниться 90 лет со дня образования ЯНАО.

3. Заключительный этап (рефлексия) :

Воспитатель: Вот и завершили мы с Вами путешествие. Ребята давайте вспомним, чем же богат наш Ямало- ненецкий автономный округ ( ответ детей: нефть, животные, ягоды, люди)

Край богатый и загадочный и только бережное отношение к этим богатствам приведет к сохранности нашего округа.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Фоторепортаж с фестиваля детского творчества «Канавинскому району 90 лет»Фоторепортаж с фестиваля детского творчества «Канавинскому району 90 лет» Районный фестиваль детского творчества «Канавинскому району 90 лет» 18 мая в МОУСОШ № 176 состоялся районный фестиваль детского творчества.

Фотоотчет  «90 лет Новоусманскому району»Фотоотчет  «90 лет Новоусманскому району» 2 сентября все жители Новоусманского района отметили праздник. Самому крупному селу страны - 420 лет, Новоусманскому району - 90 лет.

Геокешинг «День защиты детей»Геокешинг «День защиты детей» Цель : развития у детей познавательно речевой деятельности, повышение двигательной активности, формирование положительного эмоционально.

Фотоотчет «Геокешинг в младшей группе «Поможем Кузе»Фотоотчет «Геокешинг в младшей группе «Поможем Кузе» Цель: развитие любознательности, наблюдательности, двигательной активности. Задачи: расширение словаря (названия цветов, строение цветка;.

Игра-ходилка «Путешествие по Автозаводскому району»Игра-ходилка «Путешествие по Автозаводскому району» Квест игра: "Путешествие по Автозаводскому району" Цель игры: Формирование у детей представлений о достопримечательностях родного района.

Макет «Животный мир Крайнего Севера»Макет «Животный мир Крайнего Севера» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию макет по теме «Животные Крайнего Севера», сделанный своими руками. Я распечатала с интернета.

Презентация-выставка «Черемховскому району посвящается» — фоторепортажПрезентация-выставка «Черемховскому району посвящается» — фоторепортаж ФОТООТЧЕТ Добрый день, дорогие друзья! Среди круговерти наших повседневных дел, мне удалось побывать на мероприятии, посвященном 90-летию.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Фотоочерк «Экскурсия по моей малой Родине — Брединскому району Челябинской области»Фотоочерк «Экскурсия по моей малой Родине — Брединскому району Челябинской области» Недавно мне очень понравилась публикация Елены Пономарёвой, в которой она написала очень душевное и трогательное стихотворение «Детство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Геокешинг по району Крайнего Севера
Опубликовано: 3 января 2023 в 18:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Геокешинг по району Крайнего Севера» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 283111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД