Елена
Геокешинг по району Крайнего Севера
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представления о новой игре развивающей направленности (геокешинг, доставить детям радость и удовольствие.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представление детей о таком понятии как маршрут;
- расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира ЯНАО.
- формировать представления о том, что человек — это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее;
- знакомить с содержанием и правилами игр;
- формировать умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять представления детей о геометрических фигурах;
Развивающие:
Публикация «Геокешинг по району Крайнего Севера» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе;
- развивать у детей умение ориентироваться на местности, определять направление маршрута;
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;
- развивать связную речь, логическое и творческое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.
-поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
-доставить детям радость от участия в общей игре
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводная беседа (информационного характера)
- создание проблемной ситуации
- игровая мотивация
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа, вопросы, объяснение);
- наглядные (демонстрация);
- игровые (игры и упражнения);
- практические.
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование: проектор, маршрутный лист путешествия, карточки с изображением ягод, зверей, колбочка с нефтью, пластмассовые контейнеры (4 шт., растительное мало в бутылке, заготовки из картона, разрезанная геометрическая фигура прямоугольник, геометрические фигуры круг и звезда, белочка (игрушка, памятные открытки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад «Непоседы»
Длительность: 20 минут
Количество детей: 10 человек
Ход непосредственно – образовательной деятельности
1. Подготовительный этап (мотивационно – целевой) :
Дети заходят в группу и становятся возле двери.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Юрьевна. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительному северному краю. Для того, чтобы нам было комфортно путешествовать предлагаю вам одеться как путешественники (одевают кепки).
Воспитатель: Ребята как называется наш округ? ( ответ детей: Ямало-Ненецком автономном округе).
Воспитатель: Давайте посмотрим, как же выглядит ЯНАО (смотрим на экран, на экране мутная картинка округа и герой ненецкой сказки –Хозяин ветров).
Ребята, посмотрите — это Хозяин ветров, он пеленою метели закрыл нам карту и где-то здесь в группе спрятал богатства Ямала, и предлагает вам их найти. У меня есть маршрут, по которому мы все вместе будем идти и выполнять определенные задания. Выполнив задания, мы найдем эти богатства.
2. Основной этап – (содержательно – деятельностный) :
Воспитатель: На маршруте нарисованы дорожки и геометрические фигуры. Дорожки показывают в каком направлении мы будем с вами двигаться, а геометрические фигуры будут служить подсказками в поиске клада.
Воспитатель: Что бы определить, в каком направлении двигаться сначала предлагаю вам объединиться и собрать из деталей геометрическую фигуру (достает 10 деталей и раздает их детям, (дети выполняют задание – собирают прямоугольник).
Воспитатель: Как вы думаете (обращает внимание на маршрут) в каком направлении мы будем идти? (дети отвечают по дорожке к прямоугольнику).
(Подходим к ориентиру, воспитатель берет прямоугольник, на обороте картинка с каплей нефти)
Воспитатель: Ребята что добывают на Ямале? ( ответ детей: нефть, газ и т. д.)
Воспитатель: Нефть – это главное богатство Ямала. Посмотрите, как выглядит нефть (показывает образец детям). Из неё изготавливают топливо для различных средств передвижения.
Экологический опыт: «Птицы и нефть»
Воспитатель: Перед вами на столе лежат перья птиц, пластиковые контейнеры, баночка с растительным маслом, картонные круги синим цветом, влажные салфетки.
Перед началом нашей работы я хотела бы, чтобы вы вспомнили основные правила поведения во время опыта:
Какие правила вы знаете?
Предполагаемые ответы детей:1. Во время проведения опытов необходимо соблюдать тишину, чтобы не мешать друг другу; 2. Быть внимательным, т. к. работаем с материалами; осторожно обращаться с растительным маслом, чтобы не испачкаться.
Приступаем к выполнению опыта:
1. Берем картонный лист синего цвета и кладем его на вытянутую ладошку, представим, что это озеро, затем аккуратно берем птичье перо и тоже кладем его на озеро. Тихонечко подуем на перышко. Что произошло? ( ответ детей: перо плавно полетело). Вот, так и наши водоплавающие птицы отталкиваясь от воды взлетают в небо. Но иногда на нефтепроводах случаются аварии: рвутся трубы, и нефть заливает озёра.
2. Обмакнем перо в растительное масло (ведь нефть такая же маслянистая, как и растительное масло, избыток масла можно снять, прижав перо к краям миски. Перо положим на ладошку с озером.
3. Теперь снова слегка подуем на наше перо. Что произошло? ( ответ детей: оно камнем падает вниз, либо неподвижно лежит). Правильно, когда водоплавающая птица (гусь, утка, чайка) садится на воду, покрытую нефтяной плёнкой, её перья загрязняются, они слипаются и теряют способность «отталкивать» воздух, а значит, птица не может взлететь и становится лёгкой добычей хищников. Птица погибает.
Вывод: Скажите мне пожалуйста какой вред может нанести нефть живой природе, если произойдет разлив нефти? ( дети: делают выводы, что разливы нефти представляют серьёзную опасность для живой природы)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы справились с заданием! Ребята, вот вам подсказка. Определите, что это за геометрическая фигура и посмотрите по маршруту куда нам необходимо двигаться дальше. ( Дети называют геометрическую фигуру круг и пользуясь маршрутом определяют в какую сторону нам идти: - нам необходимо повернуть направо и дойти до геометрической фигуры круг.)
(Подходим к ориентиру, воспитатель берет круг, на обороте фотография города Муравленко).
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что это за город? ( ответ детей: это город Муравленко). Молодцы, конечно, Муравленко. Это наша с вами маленькая Родина! Здесь живете вы, ваши родители, друзья, в этом городе находится ваш детский сад. Так же здесь живут коренные малочисленные народы севера. Назовите мне их (дети отвечают – ханты, ненцы, селькупы). Люди – это тоже богатства Ямала.
Задание: Для выполнения следующего задания вам необходимо разделиться по парам. Перед вами на столе лежат заготовки из картона и картинки. Внимательно изучите картинку и соберите фигурку из картона (северный олень, нарты, ханты, корзина с ягодами, рыба и ель). Затем все вместе оформите композицию. Можете приступать к работе (дети приступают к работе).
Воспитатель: Молодцы! У Вас получилась очень красивая композиция. Давайте все вместе поищем подсказку. Наши братья меньшие - это тоже богатство ЯНАО. Один из представителей находится в группе, давайте посмотрим, где же он (дети замечают «белку-грелку», подходим все вместе к ней и забираем у белочки подсказку - звезда) ( дети говорят: нам необходимо идти до звезды)
Подходим к ориентиру, воспитатель берет звезду, на обороте картинка с животными.
Воспитатель: Ямал богат своим животным и растительным миром. Ребята каких северных животных вы знаете? ( ответы детей: медведь, лиса, росомаха, заяц и т. д.). А какие северные ягоды вы знаете? ( ответы детей: клюква, морошка, голубика, брусника т. д). Молодцы ребята!
Воспитатель: Пожалуйста распределитесь на две команды по цвету ваших кепок. (дети по 5 человек распределяются на две команды).
Команда в синих кепках – будет «Мудрецы», а команда в белых кепках – будет «Эрудиты». Перед Вами ориентиры, встанет пожалуйста перед ориентирами друг за другом. Перед вами на столе изображены ягоды и животные (морошка, брусника, клюква, голубика, черника; бурый медведь, песец, олень, лиса, росомаха). Ваша задача, по одному подойти к столу и аккуратно передвинуть картинку (команда белых передвигает картинку с животными к лесу; команда синих передвигает картинку с ягодой в корзину). Обращаю ваше внимание на то, что здесь могут присутствовать животные и ягоды, которые не относятся к нашему региону. Поэтому задание не на скорость, а на внимание. Всем все понятно? ( ответы детей: да). Тогда приступаем к заданию. Скажите пожалуйста, какие картинки остались и почему? ( ответы детей: картинка с клубникой осталась – так как она не растет в нашем округе и осталась картинка с обезьяной – так как это животное не обитает в нашем округе)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И где-то здесь спрятался Хранитель ветров с кладом. (Дети внимательно осматривают помещение и находят Хранителя ветров с сундучком).
Воспитатель: Ребята давайте я открою сундук, и мы все вместе посмотрим какой клад приготовил для Вас Хранитель ветров (дети открывают сундук и достают памятные открытки Ямало- ненецкого автономного округа) хотите, я вам открою тайну? Оказывается, 10 декабря исполниться 90 лет со дня образования ЯНАО.
3. Заключительный этап (рефлексия) :
Воспитатель: Вот и завершили мы с Вами путешествие. Ребята давайте вспомним, чем же богат наш Ямало- ненецкий автономный округ ( ответ детей: нефть, животные, ягоды, люди)
Край богатый и загадочный и только бережное отношение к этим богатствам приведет к сохранности нашего округа.