Розалия Елкина
Гендерное воспитание. Занятие на тему «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать у ребенка представление о том, кто он:мальчик или девочка. Учить называть и показывать части своего тела, познакомить с их названием.
Материал: разнообразные игрушки (на каждого ребенка по одной) с ориентацией на девочек и мальчиков.
Ход занятия:
- Дети, я хочу узнать, вы все проснулись?
Проводится игра "Мы проснулись" (обыгрывание потешки-песенки).
С Добрым утром,глазки! (Слегка дотрагиваются до глазок)
Вы проснулись?
С Добрым утром,ушки! (Трогают ушки)
Вы проснулись?
Публикация «Гендерное воспитание, Занятие на тему „Мальчики и девочки“» размещена в разделах
С Добрым утром, носик! (Дотрагиваются до носика)
Вы проснулись?
С Добрым утром, ротик! (Трогают ротик)
Вы проснулись?
С Добрым утром, ручки! (Вытягивают ручки вперед, ладошками вверх)
Вы проснулись?
С Добрым утром, ножки! (Трогают ножки)
Вы проснулись?
Глазки смотрят,
Ушки слушают,
Носик дышит, (сделать глубокий вдох)
Ротик кушает, (ам,ам, ам)
Ручки хлопают, (хлоп,хлп,хлоп)
Ножки топают, (топ,топ,топ)
Мы проснулись!
-А теперь посмотрите друг на друга. Где наши мальчики? Вот наши мальчики! Максим, Ваня и т. д.
-Где же наши девочки? Вот они наши девочки! Маша, Катя и т. д.
-Ребята, посмотрите, что случилось с нашими игрушками: собрались все в одном месте почему-то? (Выясняют, что игрушки спорят: кто с ними любит играть-мальчики или девочки).
- Ребята, они совсем запутались, возьмите себе, пожалуйста, игрушку, кто какую хочет. (дать возможность детям рассмотреть игрушку, полюбоваться, поиграть с ней).
-Мальчики у нас любят играть с машинками, самолётиками.
-А девочки чем любят играть? Настя, чем ты играешь? Маша, какая у тебя игрушка?
-Девочки больше всего любят кукол, мишек, зайчиков.
-Ребятки, у игрушек есть свои домики. Давайте поможем им найти домики. (дети расставляют игрушки на места).
-Вот как им хорошо и удобно в своих домиках. Апомогали нам расставлять игрушки наши помощники: ручки ставили игрушки, ножки шли к домику, а глазки смотрели. А как мы будем беречь своих помощников? Мыть их водичкой, чтобы они были чистыми.
Разыгрывается потешка "Водичка- водичка"
-Умнчки, детки. Берегут свое личико и своих помощников, спасают их от грязи. Ведь ручеи и ножки мы тоже моем? Будет мыло пениться и грязь кудато денется.
-Вы молодцы! хорошо ухаживаете за своими помощниками, я так хочу чтобы вы всегда были здоровые, веселые, красивые.