Людмила Георгиевна Помогаева
Геймификация в методической работе как ресурс развития профессиональных компетенций педагогов ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №27 г. Черемхово»
Геймификация в методической работе : как ресурс развития профессиональных компетенций педагогов ДОО.
Помогаева Людмила Георгиевна
Старший воспитатель МДОУ №27
.
Черемхово
Геймификация – как ресурс развития профессиональных компетенций педагогов.
Публикация «Геймификация в методической работе как ресурс развития профессиональных компетенций педагогов ДОО» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
«Ведь если я гореть не буду,
и если ты гореть не будешь,
и если мы гореть не будем,
так кто же здесь рассеет тьму?»
Назым Хикмет
Как сделать так, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником при планирования и организации образовательного процесса в ДОУ, с желанием повышал и развивал свой профессиональный уровень в различных методических мероприятиях ДОУ?
Как избавиться от пассивности отдельных педагогов?
Как перевести педагогов от репродуктивной деятельности к исследовательской, к формированию умения рефлексировать в процессе познания нового и освоения знакомого материала?
Вариантов два: либо оставить всё так как есть, либо пробовать новые варианты взаимодействия с педагогами.
В качестве «спасательного круга» нас заинтересовала технология цифрового образования - геймификация (игрофикация). Важно отметить что, по прогнозам в начале 2015-х годов игрофикация будет одним из ключевых трендов в информационных технологиях для организаций и образовательных учреждений, а к 2020 году технологиями геймификации воспользуются до половины всех образовательных учреждений и организаций. И это так сегодня мы все чаще вносим элементы геймификации в образовательный процесс ДОУ посредством информационных технологий. Данную технологию начиная с этого года мы применяем, как в работе с детьми так и с педагогами. По мнению экспертов, элементы игры помогают улучшить показатели и качество работы сотрудников. Внедрение игровых элементов в процесс обучения, способствует повышению познавательной активности сотрудников, формированию интереса к знаниям, развитию мотивации и инициативы. Суть любой игры — это соревнование. Когда человек играет, он максимально вовлечен в процесс и хочет добиться лучших результатов, выйти на новый уровень. Поэтому если применить геймификацию в методической работе ДОО, то можно добиться отличного эффекта.
Что такое геймификация?
Геймифика ция (от англ. слова gamification) это процесс использования игрового
мышления и динамики игр для вовлечения аудитории и решения задач.
Геймификация — это использование игровых элементов в неигровом контексте, то есть процесс, когда элементы игры используют для достижения реальных целей. Другими словами, за счет игры скучные семинары, совещания и т. д. становятся интересными, избегаемое – желанным, а сложное – простым.
Основные цели геймификации при работе с педагогами :
повышение мотивации, вовлеченности и участия педагогов в методических мероприятиях ДОУ;
повышение квалификации педагогов на рабочих местах;
развитие корпоративной культуры;
внедрение инновационной деятельности;
цифровизация образовательного процесса ДОО;
удовлетворение, повышение профессионального уровня.
Принципы геймификации :
принцип мотивации;
принцип неожиданных открытий и поощрений;
принцип статуса;
принцип вознаграждения.
Мотивация и взаимодействие – интересный контент – побуждаем получать статус, уважение – награда за достигнутый результат.
Элементы геймификации :
баллы – вознаграждения, получаемые за выполнение задач или определенных действий;
бейджи — виртуальные награды, предназначенные для измерения активности участников процесса и определения их прогресса;
рейтинги —показатели, отображающие успехи участников ;
уровни — статусы, которых участники могут достигать посредством своих действий в процессе;
лидерборды — таблицы лидеров, на которых нужно равняться;
интерактивные элементы — всевозможные элементы визуализации процесса; дайджесты успеха — тематические информационные продукты.
Внедряя геймификацию в образовательный процесс ДОУ для организации образовательного процесса с детьми и методической работы с педагогами мы поставили
Цель: повышение мотивации педагогов на развитие профессиональных компетенций в условиях современной ДОО, повышение их заинтересованности в решении учебных задач и дальнейшем применении полученных знаний посредством внедрения элементов геймификации.
Определили задачи:
внедрить в образовательный процесс ДОУ геймификацию – технологию цифрового образования для повышения профессионального уровня педагогов;
расширить образовательные возможности воспитанников и педагогов, через использование элементов геймификации в образовательной деятельности и методической работе ДОУ;
повысить познавательную активность педагогов, формировать интерес к знаниям, развивать мотивацию и инициативу;
разработать диагностический инструментарий для определения параметров профессиональных компетенций педагогов ДОУ;
на ГУГОЛ сайте создать банк электронных методических материалов для работы с педагогами с использованием элементов геймификафии.
Текущее состояние: использование элементов геймификации в образовательной деятельности с детьми и методической деятельности с педагогами ДОО с целью внедрения технологий цифрового образования в образовательное пространство ДОО.
Формы работы с элементами геймификации проводимые с педагогами в ДОО в текущем году:
- Своя игра: «Геймификация – технология создания электронных дидактических игр». Элементы данной игры были представлены на методическом семинаре : «Механизмы интеграции системно – деятельностного подхода и геймификации в организацию образовательной деятельности» в рамках реализации проекта «Технологии цифрового образования».
- Интеллектуальная игра «КИБЕР-КВИЗ: безопасное поведение в сети».
Разработаны сценарии двух методических мероприятий которые запланированы на конец и начало учебного года, которые направлены на определение степени соответствия компетенций требованиям профстандарта, задачам ФГОС ДО, особенностям уровня ДО и являются эффективным способом самоаудита перед аттестацией.
- Профессиональная онлайн – олимпиада.
- Своя игра: «Лучший воспитатель года».
Разработки данных мероприятий представлены на ГУГОЛ сайте в папке «Работа в радость». Ссылка: https://sites.google.com/view/uchimsiyigray
Внедряя и реализуя технологию геймиикации в нашем ДОУ мы планируем получить следующие эффекты:
Повышение профессиональных компетенций педагогов;
Повышение статуса педагогов;
Укрепление командного духа;
Уменьшение конфликтов между сотрудниками;
Создание позитивной атмосферы в коллективе,
Благоприятный психологический климат;
Развита корпоративная культура;
Повышена мотивация и вовлеченность педагогов в мероприятиях ДОУ и муниципалитета;
Сформировано представление о инновационной деятельности;
Недостатки:
поверхностность;
краткосрочный эффект;
вероятность жульничества в играх,
агрессивная конкуренция;
игры устаревают и становятся неинтересными;
не все сотрудники желают участвовать.
Зачем применять геймификацию в образовании?
Глубокие теоретические познания – необходимое условие для грамотной работы специалиста. Однако освоение профессии на основе литературы, лекций, семинаров не дает практического опыта. Его приходится нарабатывать в процессе реальной трудовой деятельности методом проб и ошибок.
Геймификация позволяет перенести обучение в искусственную среду, максимально приближенную к реальной. Это дает пользователю возможность приобрести опыт, навыки использования своих знаний в комплексе, а также научиться действовать и принимать решения в условиях жестких ограничений. Внедрение методов геймификации в образование также помогает развить логическое мышление, способности к тактическому и стратегическому планированию. В итоге вы получаете специалиста, готового к настоящей работе.