Изабелла Меджидова
Конспект НОД для второй младшей группы «Играем с Чебурашкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №1246
Дошкольное отделение №2 корпус 1957
г Москва. ул. Открытое шоссе, д 31 тел. (499)167-54-23,167-85-20
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего возраста на тему :
«Играем с Чебурашкой»
Составила конспект и провела
Публикация «Конспект НОД для второй младшей группы „Играем с Чебурашкой“» размещена в разделах
Воспитатель Меджидова И. М.
14 декабря 2020
ГБОУ Школа1246 (корпус1957)
Воспитательница Меджидова Изабелла Маиловна
Конспект открытого занятия для второй младшей группы
«Играем с Чебурашкой»
Программное содержание: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах; продолжать учить называть времена года; соотносить цифры с количеством предметов; упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек; формировать умение решать логические задачи, развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление. Демонстрационный материал:
Игрушка Чебурашка, геометрические фигуры, образец домиков.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Ход занятия
Часть 1
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам в гости пришёл гость, но чтобы узнать кто это нужно послушать песенку.
Слушайте внимательно:
Звучит песня про Чебурашку.
Воспитатель:
- Да, действительно, это Чебурашка. А вот и он.
Чебурашка мне рассказал, что крокодил Гена ушёл на работу, а Чебурашке оставил задания по математике, если он их выполнит – Чебурашку ждёт подарок, но он ни как не может справиться с заданиями. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответ детей:
- Да.
Воспитатель:
- У Чебурашки есть конверты, в котором написаны задания.
Берем первый конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг.
А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)
- Какие геометрические фигуры выложила Ася?
- Какие фигуры выложил Игорь?
-Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Часть 2
Воспитатель:
- Возьмем второй конверт
Открываю: здесь очень интересное задание – поиграть.
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули.
Часть 3
Можно взять ещё один конверт с заданиями. Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Часть 4
- Еще конверт, давайте посмотрим на картинки, которые лежат в конверте? Что на них изображено?
- Ответы детей.
- Правильно детки – это времена года.
- Выберите картину с тем временем года, которое у нас сейчас за окном?
- Правильно дети – осень. Какие изменения происходят с природой? Какие вещи, обувь мы носим? Какая погода за окном в данный момент?
Часть 5
- Я смотрю, у Чебурашки еще один конвертик, откроем?
Крокодил Гена просит выложить из счетных палочек два домика: маленький для Чебурашки и большой для него. (Образец на доске).
- Что сделала Настя?
- Что сделала Лера?
- Что сделала Ася?
- Сколько палочек использовали для домика Чебурашки?
- Сколько палочек использовали для домика Гены?
Какие красивые домики у вас получились.
Анализ
Воспитатель:
- Ребята какие вы молодцы, помогли Чебурашке?
Что мы делали сегодня, какие задания выполняли? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Чебурашке понять, как надо делать задания.