Залина Мухарбековна Бесолова
Проект «Газированная вода — вред или польза «Секреты Кока-Колы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы: По результатам опроса «Мой любимый напиток» выяснилось, что дети всем напиткам предпочитают «Кока-Колу», но она по словам родителей она вредна. На вопрос в чем этот вред, дети затруднялись ответить или говорили словами родителей, что это «химия». И мы решили провести ряд экспериментов и точно установить, действительно ли «Кока-кола» вредна для организма.
Гипотеза: «Кока-Кола» небезопасна для здоровья.
Публикация «Проект „Газированная вода — вред или польза „Секреты Кока-Колы“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Кока-кола. Исследовательские проекты, занятия
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : Воспитанники подготовительной логопедической группы, воспитатель, медсестра и родители.
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, прививать детям навыки исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Дать представление родителям и детям о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с «Кока-Колой»;
2. Учить детей обследовать предметы экспериментировать с ними;
3. Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
4. Закрепить знания детей о вредном влиянии некоторых продуктов на организм человека, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
5. Активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ.
Объект исследования: Свойства «Кока-колы»
Предмет исследования: Вредное влияние «Кока-колы» на организм человека.
Методы исследования: Наблюдение, эксперимент, беседа, д/и, с/р игры, под/и, м/п игры, загадки, пословицы, поговорки.
Длительность проекта : 2 недели.
1 этап подготовительный:
1. Формулировка проблемы и цели проекта.
2. Создание проблемной ситуации для воспитанников по обсуждению проекта.
3. Поиск художественной литературы для чтения детям, сбор информации в сети Интернет.
4. Беседа с родителями на тему вреда «Кока-колы».
5. Сбор необходимого материала для проведения эксперимента (бутылка с «Кока-колой», 2 ржавых гвоздя, яйцо, таблетка аспирина.
2 этап практический
1. Д/и; «Четвертый лишний»; «да –нет»; «Угадай на вкус»; «Профессии»; «Полезное-вредное».
2. С/р игры; «Журналисты», «Больничка» «Аптека».
3. П/и; «Совушка», «Два мороза», «Отгадай чей голосок».
4. М/п игры; «Море волнуется», «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем».
5. Опытно-экспериментальная деятельность с детьми.
6. Работа с родителями.
В начале нашей работы мы пригласили к нам в группу медицинского работника Тамуну Тенгизовну, которая рассказала детям о вреде «Кока-колы».
На следующем этапе нашей практической работы мы провели ряд экспериментов. Где еще раз убедились с детьми и родителями в том, что «Кока-кола» оказывает плохое влияние на организм человека.
1. Опыт «Кока-кола и молоко».
Наливаем полстакана Кока- колы и добавляем 1 чайную ложку молока.
Что получилось?
Вывод: Молоко выпало в осадок. Если ребёнок будет пить Кока-колу с молочными продуктами, то такой осадок появится у него в желудке. Мы наблюдали выпадение осадка, потому что в коле содержится ортофосфорная кислота, молекулы которой вступают в реакцию с молоком. Ортофосфорная кислота, содержащаяся в коле, способствует сворачиванию белков и растворяет органические и неорганические соединения, что очень вредно для человека.
2. Опыт «Кока-кола и сахарный песок»
Наливаем полстакана кока-колы, а затем добавляем 2 ложки сахарного песка.
Что получилось?
Вывод: При взаимодействии кока – колы и сахарного песка получилась пена. Вот такая пена может быть в желудке ребёнка.
Вывод: нельзя пить колу со сладостями. Вредно для здоровья.
3. Опыт «Кока-кола и таблетки»
А следующий опыт, уважаемые участники я покажу сама.
Для нашего опыта нам понадобиться:
- Пластмассовая баночка из- под лекарства;
- Кока-кола;
- 1 шипучая таблетка;
- хорошее настроение.
Беру небольшую пластмассовую баночку из-под лекарства, витаминов. Наливаю в нее немного кока-колы, бросаю любую шипучую таблетку и закрываю ее крышкой (незавинчивающейся).
Газ, выделенный при химической реакции таблетки и кока-колы, вытолкнет крышку, раздастся "грохот" и крышку подбросит вверх.
Что можно показать таким опытом.
Вывод: Нельзя таблетки запивать кока-колой.
А сейчас я хотела бы показать, что произойдёт со старыми монетами и ржавыми гвоздями, если их опустить в ёмкость на два дня с кока- колой? Показать баночку с монетами и гвоздями.
Вывод: Если кока-кола с лёгкостью удаляет ржавчину и налёт, то она также может легко разъедать стенки желудка ребёнка.
Давайте узнаем, правда ли, что кока-кола опасна для зубов детей. Для этого опыта, я опустила варёное неочищенное куриное яйцо в ёмкость с кока-колой на два дня. По своему составу скорлупа яйца похожа с зубами. За прочность яичной скорлупы, а также зубов и костей отвечает вещество кальций. Посмотрите, что получилось.
Вывод: От Кока-колы зубы, так же как яичная скорлупа, могут темнеть и портиться.
Работа с родителями.
Мы провели индивидуальные беседы с родителями на тему вреда «Кока-Колы». Предложили провести в домашних условиях ряд экспериментов с «Кока-колой».
Вывод
Чтобы быть здоровыми и крепкими, надо есть полезные продукты и пить натуральные соки, в которых много витаминов для роста и здоровья.
Будьте здоровы!
Спасибо за внимание!