Губаева Жанна Ахсарбековна
Современные технологии эффективной социализации
▼ Скачать + Заказать документы
Газета младшей группы "Светлячок"
«Современные технологии эффективной социализации».
Начиная с младшей группы «рефлексивный круг» проводится каждый день перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе. Целью этого круга обсуждение планов на день или каких-либо проблем группы. Обсуждение в младших группах занимает от 5 до 10 мин и менее. Если того требуют обстоятельства, например, в группе произошло какое-то событие, то «рефлексивный круг» может проводиться ещё раз сразу после происшествия. Также после Проблемной педагогической ситуации. В последних двух случаях «рефлексивный круг» проводится спонтанно и поэтому педагог должен быть всегда готов правильно организовать обсуждение.
Публикация «Современные технологии эффективной социализации» размещена в разделах
Задачи педагогической технологии «Ежедневный рефлексивный круг» следующие:
– сплочение детского коллектива;
– формирование умения слушать и понимать друг друга;
– формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе;
– обсуждение планов на день, неделю, месяц;
– развитие умения выражать свои чувства и переживания публично;
- привлечение родителей к жизни детей в ДОО.
Современные технологии по социализации в ДОУ.
- клубный час позволяет детям под опосредованным контролем взрослых свободно перемещаться по территории детского сада и выбирать ту деятельность, которая им нравится;
- ежедневный круг рефлексии предполагает обсуждение детьми насущных проблем в группе;
- ситуации месяца позволяют детям освоить социальные роли (я – член коллектива, я – горожанин, я – часть земли, я – часть мироздания, я – часть семьи, я – россиянин);
- заключительные праздники по ситуации месяца подводят итог тому, чему дети научились за месяц;
- проблемные педагогические ситуации предполагают их самостоятельное разрешение детьми;
- дети-волонтеры (разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим);
- волшебный телефон, своеобразный детский «телефон доверия»;
- социальные акции призывают ребенка «выйти за рамки» детского;
- развивающее общение (технология гуманистического общения «взрослый-ребенок», «взрослый-взрослый»);
- новые способы и технологии привлечения родителей в жизнь сада.
«Рефлексивный круг».
«Тайна моего “я”».
Цель: Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявить свои чувства и говорить о них, воспитывать навыки эмпатического общения, умение принять и выслушать другого человека; развивать способность понимать себя самого.
Материал: подсвечник со свечой, спички, зеркальце, классическая музыка.
Содержание: Дети сидят в кругу. Горит свеча. Помните сказку
А. С. Пушкина, «О мёртвой царевне», чтобы узнать что - нибудь о себе.
Царица доставала волшебное зеркальце и приказывала ему: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?». Педагог показывает детям, «волшебное зеркальце» и говорит: У меня тоже есть волшебное зеркальце, с помощью которого мы тоже сможем узнать много интересного друг о друге и ответить на вопрос: «Кто я?». Давайте посмотрим на пламя свечи. Оно поможет нам вспомнить о чувствах – успехах и неудачах. Звучит музыка и педагог рассказывает о себе, потом говорят дети. Вот мы и рассказали о своих достоинствах и о недостатках и можем исправить их. Давайте внимательнее относиться друг к другу. Дети берутся за руки и задувают свечу.