Галина Челнокова
Родительское собрание в средней группе «Новая страница детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема нашего собрания «Новая страница детства»
Здравствуйте уважаемые родители!
Мы рады приветствовать вас в нашей группе, в которой развиваются и обучаются 27 непосед: из них 11 девочек и 16 мальчиков
Я прошу вас, для того, чтобы наше собрание прошло конструктивно и плодотворно, быть не только внимательными слушателями, но и стать активными участниками.
Ну а для начала нашего с вами общения, давайте с помощью вот этого клубочка, познакомимся.
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Новая страница детства“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Воспитатель сообщает сведения о себе: Я Челнокова Галина Ивановна воспитатель первой категории, стаж работы 12 лет. Мои увлечения – люблю читать, вышивать, вязать. У меня есть муж, две взрослые дочери, любимая внучка. Передает клубок второму воспитателю, тот представляется и передает следующему участнику.
Вот мы с вами познакомились поближе. И теперь переходим непосредственно теме нашего собрания «Новая страница детства»
Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др., музыкальной, чтения.
Непосредственно образовательная деятельность будет проходить на занятиях. В средней группе предусмотрены такие занятия: формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений, развитие речи, чтение художественной литературы, формирование экологической культуры, формирование основ безопасности, рисование, лепка, конструирование, аппликация, музыка, хореография, плавание, физкультура.
Занятия проходят как в первой, так и во второй половине дня. С расписанием вы можете ознакомиться на нашем стенде в родительском уголке. Убедительная просьба, соблюдать режим детского сада. Не приводите детей позже 8 – 50. Опаздывая на занятия, вы отвлекаете педагога, опоздавшие дети требуют особого внимания, не могут сразу и продуктивно присоединиться к занятию. Дети, уже присутствующие в группе, отвлекаются. Качество приобретаемых детьми знаний и умений ухудшается.
А кто же такой ребенок средней группы?
Этот возраст, справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста; рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни, любознательность, потребность к самостоятельности и активности. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками.
Четырехлетние дети обожают путешествия и приключения. Сейчас, очень важно позаботиться о том, чтобы опыт ребенка был как можно более разнообразным. Гуляйте с ним по городу. Совершайте прогулки за пределы двора и знакомой площадки детского сада. Водите его смотреть здания необычной архитектуры, памятники, красивые уголки природы. Расширяйте представления детей о труде взрослых. Проводите экскурсии в магазин, на почту, на стройку, в сбербанк, в парикмахерскую, сопровождайте свои походы познавательными беседами.
С четырех лет кругозор ребенка расширяется через рассказы. Начинайте читать им не только художественную, но и познавательную литературу. Благодаря вашим рассказам, просмотром познавательных телепередач, видеофильмов ребенок отрывается от мира «здесь и сейчас». Он активно начинает интересоваться животными, которых видел только по телевизору или на картинке, слушает рассказы об океане и пустыне, о других странах и людях, которые в них живут.
Читайте и рассказывайте детям сказки, но при этом не спешите показывать иллюстрации. Пусть ребенок представит свою Красную Шапочку. Пусть развивается воображение детей. В сказках даны эталонные представления о добре и зле. Такие представления становятся основой формирования способности давать оценку собственным поступкам. Что такое хорошо и что такое плохо. Обязательно беседуйте о прочитанном.
В этом возрасте ребята начинают играть небольшими группами от двух до пяти человек. Таким образом, появляются первые друзья – те, с кем у ребенка лучше всего налаживается взаимопонимание. Иногда эти группы становятся постоянными по составу.
К пяти годам многие дети начинают проявлять интерес к буквам и цифрам. Не тормозите процесс развития ребенка искусственно, однако и не надо ставить перед собой сверхзадачу, как можно скорее научить его читать.
Активно происходят и физические изменения. Пропорции тела ребенка становятся другими, идет формирование осанки, закладывается походка, привычные позы при сидении, стоянии. Но сила мышц, поддерживающая скелет, еще слаба, утомляемость их велика, что грозит разнообразными отклонениями в осанке. И вот последние может в свою очередь повлечь нарушения в деятельности самых разных органов. Поэтому именно сейчас, особенно важно следить за тем, как ребенок сидит во время приема пищи и работая за столом, при этом рисуя, конструируя.
Этот возраст очень интересен еще и тем, что идет бурный расцвет фантазии, воображения. На пятом году жизни дети начинают рассказывать истории о том, что они участвовали в каких либо невероятных событиях, что папа таскал маму за волосы, или сестренка прыгнула с высокого превысокого этажа, хотя ничего подобного, конечно же, не происходило. Это нельзя называть ложью. Подобные фантазии не являются ею в прямом смысле слова, хотя бы по тому, что не приносят ребенку никакой ощутимой пользы. Они не помогают ему избежать наказания, не позволяют получить лакомство или игрушку. Подобные явления правильнее называть выдумками. Источники таких фантазий могут быть различными. Например: это может быть яркий сон, который ребенок принял за действительность. Это может быть стремление поднять свой авторитет среди сверстников. Это может быть и стремление ребенка, справиться с какими- то страхами.
И еще, дорогие мамы и папы очень важно помнить, что недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные черты характера. Мягко и неагрессивно корректируйте негативные проявления. Оценивайте поступок ребенка, а не его личность в целом.
А для того, чтобы вам было легче ориентироваться в такой непростой науке как педагогика, мы приготовили для вас несколько памяток, которые, как надеемся, помогут вам в успешном воспитании и обучении ребенка.
Воспитатели раздают буклеты «памятки для родителей» : «Что необходимо знать о своем ребенке», «К концу года дети на пятом году жизни умеют», «Уровень развития речи детей 4 – 5 лет».
Физминутка «На болоте две лягушки»
Наша встреча подходит к концу, и уважаемые родители помните, что в Законе об Образовании прописано, РОДИТЕЛИ – главные воспитатели своих детей, все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. И вы обязаны помнить, что вся ответственность, за то, каким ребенок вырастет, и пойдет дальше по жизни зависит от вас.
Возьмите красное сердечко и напишите доброе пожелание своему соседу.