Светлана Стамова
Гагаринские игры «Сын Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Технология сохранения и стимулирования здоровья. К этой технологии относятся подвижные и спортивные игры.
Подвижные и спортивные игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду используются лишь элементы спортивных игр. Сегодня я представлю свой опыт работы по теме «Использование нетрадиционного оборудования (ходули, калечино – малечино, ганок, кубарь, городки, накидушки) на занятиях физической культуры при проведении подвижных и спортивных игр»
Цель: Укрепление здоровья детей и формирование привычки к систематическим занятиям физической культурой.
Задачи:
Темочки:
1. Формировать интерес к нетрадиционному оборудованию.
2. Мотивировать детей на двигательную активность через использование нетрадиционного оборудования в играх.
3. Развитие двигательных качеств : сила, быстрота, ловкость, выносливость.
4. Воспитание у подрастающего поколения чувства сопричастности к подвигу Ю. А. Гагарина.
Сегодня я хочу представить Вам игры с нетрадиционным оборудованием, которые использую на занятиях по физической культуре : это ходули, калечина – малечина, накидушки, гонок, кубарь, городки.
Откуда все это пришло? Вы все знаете кто такой Ю. А. Гагарин. Ю. А. Гагарин - летчик, космонавт,который первый в мире совершил полет в космос. Но ведь и он когда – то был ребенком, вместе с товарищами гонял футбольный мяч, играл в лапту и больше всего любил играть в подвижные народные игры :калечина – малечина, ходули,накидушки, городки, кубарь, гонок. У сегодняшних детей другие забавы: они больше увлекаются компьютерными играми, такие игры не способствуют укреплению здоровья. Подвижные же народные игры способствуют детям гармонично развиваться, расти здоровыми морально и физически. Так как я сама с Родины Ю. А. Гагарина и сама лично играла в эти игры, участвовала в Гагаринских стартах, где использовалось это оборудование. Там каждый год проводятся Гагаринские старты ко дню Космонавтики. Я тоже захотела научить наших детей этим играм Гагарина. В течение года мы на занятиях физической культуры играем в эти игры :
1. ХОДУЛИ - ходьба на ходулях интересная и полезная народная игра, требует определенной тренировки. Игроки учатся становиться на ходули и свободно передвигаться на них по ровной площадке. Задача: развивает силу и ловкость.
2. КАЛЕЧИНА – МАЛЕЧИНА - называется сама игра и применяемая палочка длиной не менее 30 см. Балансируя без помощи другой руки, игрок держит в равновесии эту палочку, поставленную вертикально на руку. Толстый конец палочки надо направить вверх и в момент игры смотреть именно на него, говоря старинное «заклинание» : «Калечина – Малечина, сколько часов до вечера?». Соперники игрока считают вслух, сколько секунд палочка простоит, потом сравнивают свои результаты. Задача: развивает координацию движения, ловкость.
3. НАКИДУШКИ - игроки получают по 5 – 6 колец каждый, отходят от накидушек на 6-8 шагов, по очереди бросают кольца одно за другим,так чтобы попасть. Выигрывает тот, кто наберет наибольшее число очков. Задача : развивает меткость,ловкость.
4. ГОРОДКИ – для игры надо иметь 10 коротких круглых одинаковых городков (толщиной 5 см, длиной 10 – 12 см, 2 биты. Для игры выбирается ровная площадка. В 3 - 4 м от игроков чертится квадрат (город, в нем размещаются фигуры, составляемые из 5 городков. Играющие делятся на две команды, каждая получает свой «город», 5 городков и биты. Команды ставят в своих «городах» фигуры из городков и стараются выбить их битами. Каждый игрок по очереди бросает биты. Победителем считается команда,которая затратила на выбивание всех фигур меньшее количество бит. Задача: развивает ловкость, силу, меткость.
5. КУБАРЬ – обязательной принадлежностью игр с кубарем является кнутик (веревочка на короткой палке, с помощью которого кубарь раскручивается до быстрого устойчивого вращения. Кубарь запускается по – разному. Иногда его раскручивают между ладонями, а чаще накручивают на кубарь веревочку и с силой дергают за ее конец. Это придает кубарю вращательные движения. Начинающие игроки удовлетворяются простым состязанием, у кого кубарь дольше прокрутится. Задача: развивает ловкость, быстроту, выносливость.
6. ГОНОК - катнув рукой обруч (обод от велосипедного колеса, игрок догоняет его и, не мешая его движению, вставляет нижнюю заднюю его часть в углубление «крючка – гонка». Гонок должен быть направлен приблизительно вертикально. Нужно гонком провести обруч заданное расстояние, не потеряв его. Задача: развивает быстроту, ловкость, координацию движений.
Все больше и больше тренируясь в эти игры Гагарина, мы потом показываем свое мастерство на Гагаринских стартах, которые проходят у нас в апреле каждый год. Дети награждаются памятными значками Ю. А. Гагарина. У детей появляется огромный интерес к этим играм, ведь в них играл сам Ю. А. Гагарин.
Народные подвижные игры повышают двигательную активность детей дошкольного возраста, общую выносливость; воспитывают интерес и любовь к играм разных времен.
Для успешной учебной деятельности будущего первоклассника очень важна его физическая подготовленность, которая предполагает развитие координации, силы, пространственной ориентировки, развитие ловкости, быстроты, выносливости. Эти качества мы развиваем у детей через игры, в которые играют потом в школе. Например : приемы игры «городки» встречаются в игре первоклассника «лапта». Ребенок наделен определенными двигательными навыками, которые совершенствует далее в школе.
Подвижные игры представляют собой основу этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство.
Построение на старты.
Накидушки
Накидушки
Ходули
Городки
Городки
Кубарь
Кубарь
Награждение значком Ю. А. Гагарина