Папки-передвижки

Гаджеты с пелёнок: плюсы и минусы

Марина Мишина
Гаджеты с пелёнок: плюсы и минусы
▼ Скачать + Заказать документы

Невозможно не принять тот факт, что для каждого современного человека гаджеты стали неотъемлемой частью повседневной, профессиональной и личной жизни. Сегодня вся наша история жизненного пути – от первого и последнего вздоха хранится на страничках социальных сетей, каждый наш шаг в жизни реальной уже, можно сказать, автоматически транслируется в жизнь виртуальную. Для кого-то интернет стал своеобразной платформой для реализации собственного эго и той социальной жизни, которую в реальности прожить осмелится далеко не каждый; для кого-то интернет – это самый доступный способ расслабления и ухода от реальных проблем, от реальной жизни, для иных же – это источник информации, источник дохода и заработка. Причин, по которым люди используют гаджеты в целом и интернет в частности – масса. Но ясно одно – без них уже трудно представить себе жизнь современного человека, который засыпает и просыпается с телефоном в руках.

Публикация «Гаджеты с пелёнок: плюсы и минусы» размещена в разделах

Что касается осознанного выбора взрослого человека по использованию гаджетов – все понятно, но чтo делать с детьми, которые ещё не научились ходить и говорить, но уже вполне освоили функционал смартфонов и планшетов?

Стоит признать, что цифровое детство – это реальность 21 века, от которой, к сожалению или к счастью, никуда не деться и которую не изменить. Таким образом, перед взрослыми стоит непростая задача – приложить максимум усилий для того, чтобы цифровизация отложила как можно менее заметный негативный отпечаток на развитие и становление психики ребёнка. Нужно стремиться к тому, чтобы наличие открытого доступа во всемирную сеть не вредило состоянию здоровья, как физического, так и эмоционально-психологического, а, напротив, помогало в развитии умственных, речевых, коммуникативных и иных навыков.

Вопрос проведённого детьми времени за экранами цифровой техники давно волнует педиатров и детских психологов, ведь продолжительное использование гаджетов с пелёнок может пагубно сказаться как на физическом, так и на психо-эмоциональном состояниях. Ведь крайне важно в период развития и формирования личности, в период познания окружающего мира и самопознания максимально избирательно отнoситься к той информации, которую получает ребёнок.

Итак, вот несколько рекомендаций для родителей грамотного использования гаджетов детьми :

1. Не давайте мобильные устройства детям младше 2-х лет.

2. Не позволяйте ребёнку проводить за экраном того или иного гаджета больше 2-х часов в день.

3. Старайтесь не оставлять ребёнка один на один с гаджетами, предложите ему вместе с вами провести время в цифровом мире. Мoжно общаться, играть, что-то смотреть или читать.

4. Не прибегайте к такому подходу в воспитании, как награждение за хорошее поведение или отличную учёбу в виде разрешения поиграть в компьютерные игры. Это чревато негативными последствиями как для ребёнка, так и для вас самих.

Теперь давайте разберём, на что конкретно влияет раннее приобщение ребёнка к гаджетам :

1. На развитие речи и социальных навыков. Если виртуальное общение превалирует над реальным общением, есть вероятность развития цифрового аутизма.

2. На развитие внимания, памяти и эмоционально-стабильного фона. Переизбыток получаемой информации негативно сказывается на психике даже взрослого человека, чего уж тут гoворить о гипермобильной психике ребёнка.

Важно выстроить цепочку для здоровых взаимоотношений между ребенком и цифровой техникой. Для этого родителям стоит:

1. Установить единые правила для реальной и виртуальной среды, ведь дети проецируют модель поведения в реальности на модель поведения в виртуальности и наоборот. Во всем и везде должны быть границы допустимого как для ребёнка, так и для вас.

2. Начать с себя и со своего отношения к гаджетам. Нужно всегда помнить, что дети копируют модель поведения и привычки взрослых, прежде всего – самых близких, то есть родителей. Понаблюдайте за собой, насколько часто вы берете в руки смартфон, чтобы проверить электронную почту, мессенджеры, новостные ленты социальных сетей и их обновления? Выделяете ли вы для себя и своих близких дни без интернета?

3. Предложить своему ребёнку делать открытия вместе. Будьте проводником для него в мир виртуальности. Постарайтесь ему объяснить, что интернет – это не только игры и обмен «лайками», но и дoступная платформа для самообразования. Покажите ребёнку сайты с полезной информацией, образовательными и развивающими играми, пробудите в нем интерес к развитию умственных и интеллектуальных навыков.

4. Сконцентрироваться на качестве потребляемого контента, а не на времени, проведённого ребёнком за цифровым устройством. Следует обратить внимание на те программы и игры, которые могут помочь вашему ребёнку развить внимание, память, скорость и широту мышления, а также коммуникативные и иные навыки. Важно пoмнить, что гаджет должен быть инструментом, а не суррогатом общения.

5. Использовать потенциал социальных сетей. Присутствие в социальных сетях особенно важно для ребенка-подростка, который только начинает идентифицировать себя как личность, познавать себя как самостоятельную единицу общества и выстраивать отношения с социумом. В таком возрасте дети ищут одобрения со стороны других. И где, как не в виртуальном мире, можно его получить в большом количестве? Если в этoт момент вы будете рядом, ребёнок сможет лучше понять принципы сетевой жизни и, тем самым, сможет избежать возможные ошибки.

6. Обозначить в квартире место, например, в спальне и/или на кухне, куда нельзя приносить с собой гаджеты.

Публикации по теме:

«Плюсы и минусы программы «Первые шаги» и основные её отличия от программы «От рождения до школы»» В 2019-2020 учебном году на базе нашего МДОУ № 49 В группе № 14 была создана пилотная площадка, которая является Федеральной пилотной площадкой.

Технология дистанционного образования в ДОУ: плюсы и минусы (разновозрастная группа ЗПР)Технология дистанционного образования в ДОУ: плюсы и минусы (разновозрастная группа ЗПР) В связи с пандемией приостановлено посещение детьми дошкольных образовательных учреждений. Реализация образовательной программы осуществляется.

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Консультация для родителей «Нужны ли гаджеты в период дошкольного детства?»Консультация для родителей «Нужны ли гаджеты в период дошкольного детства?» В век технологического прогресса кажется, что самый простой способ не отстать от времени — дать ребенку гаджет с развивающими приложениями.

Консультация для родителей «Ребенок и гаджеты»Консультация для родителей «Ребенок и гаджеты» Многих родителей волнует постоянное "общение "ребенка с телефоном,встает вопрос как влияет он на детскую психику,страх о том,что такое.

Консультация для родителей «Ребёнок и гаджеты» Консультация для родителей. Тема: «РЕБЁНОК И ГАДЖЕТЫ». GAME OVER… С каждым годом гаджеты всё сильнее затягивают в виртуальный мир.

Презентация для школьников к уроку истории на тему «Реформы правления Н. С. Хрущёва. Все плюсы и минусы» Тема урока "СССР. Годы правления Н. С. Хрущева" Главные мысли урока в виде презентации: - Помочь учащимся глубже осознать эпоху “оттепели”,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Гаджеты с пелёнок: плюсы и минусы
Опубликовано: 8 марта 2021 в 12:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гаджеты с пелёнок: плюсы и минусы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мишина (УИ 1205577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД