Юлия Петрова
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с монетами»
▼ Скачать + Заказать документы
- Дети, у нас с вами сейчас математика.
Давайте мы сначала разомнёмся. Первое задание - назвать соседей числа.
3,2,8,5,6.
Какие числа находятся между числами 2 и 4,3 и 7,1 и 9, 5 и 8?
Игровое упражнение «Познакомим Буратино с монетами».
- К нам в гости пришёл Буратино.
Давайте вспомним отрывок из сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», в котором Буратино продает «Азбуку»
- Для чего он её продаёт?
+ Чтобы купить билет в кукольный театр.
- Что он за это получает?
+ Получает за это золотые монеты.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
Затем уточняет у детей: «Кто купил для Буратино „Азбуку“? (Папа Карло.)Чем расплатился папа Карло за книгу? (Деньгами.)
- Кем работают ваши родители и что они получают за свой труд?
- Как вы думаете, зачем нужны деньги семье?
- Какие бывают деньги?»
Воспитатель уточняет ответы детей: «Деньги бывают бумажные – они называются «купюры» (показывает купюры разного достоинства) и металлические – они называются «монеты» (показывает монеты разного достоинства).
Работа с раздаточным материалом.
У детей на подносах наборы онет-рублей (1, 2, 5, 10 рублей).
Дети рассматривают монеты и находят между ними сходства (на всех монетах изображен герб России) и различия (на монетах разные цифры, надписи, они разной величины).
Воспитатель поясняет: «Цифра показывает достоинство монеты. Монеты какого достоинства лежат у вас на столах?» (Дети называют достоинства монет.)
Аналогичная работа проводится при рассматривании рублей.
- Из монет какого достоинства и взятых в каком количестве мы можем положить 10 рублей?5 рублей?2 рубля?1 рубль?
Затем дети показывают Буратино предметы, которые можно купить на эти деньги (карандаш, ластик, тетрадь, ручка и др.).
Восп. : Дети, обратите внимания, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета. Вот и мы давайте сейчас поиграем в магазин. Я буду продавцом, вы – покупателями. Только сначала давайте вспомним правила поведение в магазине.
Выслушиваю ответы детей.
Восп. : Для того, чтобы купить школьные принадлежности надо посмотреть на ценник для определение стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.
Во время покупки дети поясняют свои действия: называют выбранный предмет, его стоимость и достоинство монеты, необходимый для осуществления покупки.
Восп. : Мы с вами сделали покупки, а теперь немного отдохнём.
Физкультминутка «Буратино»
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Работа в тетрадях по штриховке.
Восп. Сейчас мы еще поиграем с вами.
Игра с мячом «Что дороже, что дешевле»
Что дороже:
- если конфета стоит 3 руб., а печенье 2 рубля?
-карандаш стоит 5 руб, а линейка 3руб?
Что дешевле:
Альбом стоит 2 руб., а тетрадь 1 рубль?
Ручка стоит 7 руб., а кисточка 5 руб.
Восп. : Молодцы вы хорошо справились с этой игрой.
Восп. : Теперь послушайте задачки.
Восп. : Все готовы? Будьте внимательны.
1) Сестры-белочки сидели Вшестером в дупле на ели. К ним еще одна примчалась - От дождя она спасалась. Все теперь сидят в тепле. Сколько белочек в дупле? (6+1=7)
2) У собаки пять щенков, все залезли в будку к маме.
Сколько в будочке хвостов? Подсчитайте сами! (5+1=6)
Восп. : Молодцы.
Восп. Ребята последнее задания отгадайте загадки:
2. В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят. 5
3. Что за цапля, каждый знает,
За шестёркою ступает.
Да, она известна всем
Эта цапля — цифра. 7
4. Скачет мячик по страницам.
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца —
Без начала и конца. (0)