Неля Самылкина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. В гостях у Деда мороза. Число и цифра 9. Величина: высокий, низкий. Ориентировка во времени: зимние месяцы. Знакомство с блоками Дьенеша.
Программное содержание. Учить отгадывать математическую загадку, решать задачу и записывать условие задачи. Познакомить с числом и цифрой 9, учить писать цифру 9. Учить решать логические задачи на установление закономерностей. Продолжать знакомство с геометрическими фигурами. Развивать логическое мышление с помощью блоков Дьенеша. Воспитывать устойчивый интерес к математике.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „В гостях у Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Дидактический материал и оборудование: шаблон елочки для магнитной доски, коробочки с шаблонами елочных шаров, демонстрационный материал Е. Колесниковой «Я считаю до 10», рабочая тетрадь на каждого ребенка «Я считаю до 10», раздаточный материал на каждого ребенка, карточки с изображением бус с цифрами, блоки Дьенеша на каждого ребенка, простые карандаши.
Методика проведения ООД
Организационный момент - игра «Думай быстрее» (с мячом) :
Какое время года? – Зима.
Назовите зимние месяцы?
Назовите первый зимний месяц.
Назовите месяц перед февралем.
Назовите месяц после января.
Назовите самый последний месяц в году.
Назовите первый месяц в году.
Какие праздники отмечают зимой?
Воспитатель сообщает, что получила письмо от Деда Мороза. Дед Мороз сообщает, что злая Баба Яга украла все новогодние игрушки с елки, и просит помощь украсить елку.
Вопрос детям:
- Чем можно украсить елку? (ответы детей)
Воспитатель ставит на доску магнитную елочку.
Задание 1. Игра «Украсим елочку шарами». Воспитатель предлагает детям две коробки с шарами: водной коробке восемь шаров, в другой один шар.
Вопросы:
_ Сколько шаров в двух коробках? – 9
- Как получилось число9? (8+1=9)
-Запишите условие загадки: 8+1
Дети работают с раздаточным материалом: составляют пример и его решение 8+1=9.
Далее украшают елочку шарами.
Задание 2. Ознакомление с цифрой 9. Воспитатель зачитывает детям стихотворение И. Блюмкина:
Цифру девять
Получить на несложно.
Нужно толь цифру шесть
Вверх ногами повернуть осторожно!
Игра «Найди цифру 9 на елочке». Воспитатель говорит, что на елочке висят бусы из цифр, и предлагает найти цифру 9. Дети выполняют задание на раздаточных карточках и на доске.
Пальчикова гимнастика «Шарики»
Руки согните в локтях и, подняв их вверх, соедините пальцы. Повращайте кистями рук
На глазах у детворы
Елка наряжается.
Разноцветные шары
На ветвях качаются.
Работа в рабочих тетрадях «Я считаю до 10» : обвести цифру 9 по точкам и написать ее в каждой клеточке.
Задание 3. Воспитатель предлагает детям посетить лес Деда Мороза. В лесу много елок. Попросить детей показать самую высокую елку, самую низкую елку.
Работа в рабочих тетрадях «Я считаю до 10», задание 3: в каждом ряду дорисовать елку, используя соответствующую закономерность.
Физминутка «Елка»
Горит огнями елочка, под нею тени синие, Поднимаем руки вверх
Колючие иголочки, как будто в белом инее. Опускаем через стороны, вниз
Огни на елке яркие повсюду зажигаются. Наклоны вправо, влево
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются Ходьба на месте, улыбка.
Задание 4. Игра с блоками Дьенеша «Собери бусы для елочки» :
- первая бусинка красная, не большая, не тонкая, не круглая, не прямоугольная, не квадратная и т. д. Перед игрой повторить геометрические фигуры.
В конце занятия воспитатель сообщает, что елка наряженная, они выполнили просьбу Деда Мороза.
Итог. Чем занимались? В какие игры играли?