Алёна Кустова
ФЭМП в подготовительной группе «Число 13; решение примеров. Разделение предмета на части. Рисование в тетради в клетку»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие
Вид деятельности: ФЭМП
Тема: «Число 13; решение примеров. Разделение предмета на части. Рисование в тетради в клетку»
Оборудование: презентация, простые карандаши, рабочая тетрадь по математике, двухполостные карточки, плоскостные геометрические фигуры
Ход ОД:
1. Организационный момент:
В:Ребята, я очень рада вас видеть. Станьте, пожалуйста, в круг.
Публикация «ФЭМП в подготовительной группе „Число 13; решение примеров, Разделение предмета на части, Рисование в тетради в клетку“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Психогимнастика
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Введение в игровую ситуацию
В:Ребята,к нам в гости пришел Буратино и он очень хочет пойти учится в школу. Но к сожалению, совсем не знает цифр. Я предлагаю вам,его научить считать,решать примеры и задачи. Согласны?
Дети:Да
2. Основная часть :
Задание 1.
Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный,
Желтый, синий.
Отвечай - в руке моей
Сколько всех карандашей(4 карандаша)
Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата(4 угла)
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей(2 карандаша)
Три яблока.
Одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать -
А сколько же останется(2 яблока)
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Училось сорок(3 сороки)
В класс вошла Марина,
А за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят(3)
Задание 2
Ребята, назовите времена года.
Какое время года сейчас? (осень).
Какой месяц сейчас? (ноябрь)
Сколько месяцев в году? (12).
Назовите по порядку.
Назовите осенние месяцы.
Молодцы!
Задание 3 Игра «Назови соседей»(интерактивная доска)
В:Друг за другом становитесь,
Да на помощь торопитесь.
-Порядковый счет
-Теперь посчитаем в обратном порядке.
-Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 5? (5, 7, 4.)
-Назовите соседей цифр 4, 6, 8?
- Это число при счете идет перед числом 2.
Дети: Это число 1.
- Это число последующее 7.
Дети: Это число 8.
- Это число получится, если к 2 прибавить столько же.
Дети: Это число 4.
- Два этих числа являются соседями числа 6.
Дети: Это числа 5, 7.
- А это число стоит между числами 2 и 4.
Дети: Это число 3.
Зрительная гимнастика:
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Задание 4
Воспитатель: Выложите на первой полосе двухполосной карточки 10 квадратов, а на второй на 2 больше. Сколько получилось геометрических фигур. Каким числом их можно обозначить?
В:А теперь откройте ваши тетради.
Задание 5
«Сколько карандашей у мышки»
Сколько карандашей в коробке? (Десять.)
Как можно сказать по-другому? (Один десяток.)
Сколько карандашей рядом с коробкой? (Три.)
Сколько всего карандашей? (Тринадцать.)
Как получилось число 13? (К десяти прибавили три.)
Задание 6 «Пишем число 13»
Предложите детям написать число 13, как показано на рисунке.
Задание 7 «Составляем и решаем задачу»
Составьте условие задачи про мишку и шарики. (У мишки десять круглых шариков и три овальных.)
Задайте вопрос к задаче. (Сколько шариков у мишки всего)
Сколько у мишки всего шариков? (Тринадцать.)
Запишите и прочитайте решение задачи. (Десять плюс три равняется тринадцати.)
Задание 8 Игровое упражнение «Соедини правильно»
Покажите стрелкой, какой пример решала девочка, а какой мальчик.
Прочитайте пример, который решала девочка. (Тринадцать минус десять равняется трем.)
Прочитайте пример, который решал мальчик. (Десять плюс три равняется тринадцати.)
Задание 9 Логическая задача «Раздели круг»
Разделите последний круг, используя соответствующую закономерность.
На сколько частей разделили круг и почему? (На четыре, потому что первый круг целый, второй разделен на две части, третий на три части.)
3. Заключительная часть.
Подведение итогов, педагогическая оценка результатов деятельности детей.
Воспитатель:Какие логические задачи мы решили сегодня?Какие геометрические фигуры рисовали?Какое число мы сегодня учили?Как вы думаете,мы научили Буратино правильно считать?А решать задачи?