Приложение МААМ

ФЭМП в подготовительной группе «Число 13; решение примеров. Разделение предмета на части. Рисование в тетради в клетку»

Алёна Кустова
ФЭМП в подготовительной группе «Число 13; решение примеров. Разделение предмета на части. Рисование в тетради в клетку»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: ФЭМП

Тема: «Число 13; решение примеров. Разделение предмета на части. Рисование в тетради в клетку»

Оборудование: презентация, простые карандаши, рабочая тетрадь по математике, двухполостные карточки, плоскостные геометрические фигуры

Ход ОД:

1. Организационный момент:

В:Ребята, я очень рада вас видеть. Станьте, пожалуйста, в круг.

Публикация «ФЭМП в подготовительной группе „Число 13; решение примеров, Разделение предмета на части, Рисование в тетради в клетку“» размещена в разделах

Психогимнастика

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Введение в игровую ситуацию

В:Ребята,к нам в гости пришел Буратино и он очень хочет пойти учится в школу. Но к сожалению, совсем не знает цифр. Я предлагаю вам,его научить считать,решать примеры и задачи. Согласны?

Дети:Да

2. Основная часть :

Задание 1.

Я беру карандаши.

Ты считай, но не спеши.

Вот смотри, не будь разиней:

Красный, черный,

Желтый, синий.

Отвечай - в руке моей

Сколько всех карандашей(4 карандаша)

Вот посмотрите,

Скажите, ребята,

Сколько углов

У любого квадрата(4 угла)

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей(2 карандаша)

Три яблока.

Одно сорвать

Ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать -

А сколько же останется(2 яблока)

Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно

Училось сорок(3 сороки)

В класс вошла Марина,

А за ней - Ирина,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят(3)

Задание 2

Ребята, назовите времена года.

Какое время года сейчас? (осень).

Какой месяц сейчас? (ноябрь)

Сколько месяцев в году? (12).

Назовите по порядку.

Назовите осенние месяцы.

Молодцы!

Задание 3 Игра «Назови соседей»(интерактивная доска)

В:Друг за другом становитесь,

Да на помощь торопитесь.

-Порядковый счет

-Теперь посчитаем в обратном порядке.

-Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 5? (5, 7, 4.)

-Назовите соседей цифр 4, 6, 8?

- Это число при счете идет перед числом 2.

Дети: Это число 1.

- Это число последующее 7.

Дети: Это число 8.

- Это число получится, если к 2 прибавить столько же.

Дети: Это число 4.

- Два этих числа являются соседями числа 6.

Дети: Это числа 5, 7.

- А это число стоит между числами 2 и 4.

Дети: Это число 3.

Зрительная гимнастика:

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Задание 4

Воспитатель: Выложите на первой полосе двухполосной карточки 10 квадратов, а на второй на 2 больше. Сколько получилось геометрических фигур. Каким числом их можно обозначить?

В:А теперь откройте ваши тетради.

Задание 5

«Сколько карандашей у мышки»

Сколько карандашей в коробке? (Десять.)

Как можно сказать по-другому? (Один десяток.)

Сколько карандашей рядом с коробкой? (Три.)

Сколько всего карандашей? (Тринадцать.)

Как получилось число 13? (К десяти прибавили три.)

Задание 6 «Пишем число 13»

Предложите детям написать число 13, как показано на рисунке.

Задание 7 «Составляем и решаем задачу»

Составьте условие задачи про мишку и шарики. (У мишки десять круглых шариков и три овальных.)

Задайте вопрос к задаче. (Сколько шариков у мишки всего)

Сколько у мишки всего шариков? (Тринадцать.)

Запишите и прочитайте решение задачи. (Десять плюс три равняется тринадцати.)

Задание 8 Игровое упражнение «Соедини правильно»

Покажите стрелкой, какой пример решала девочка, а какой мальчик.

Прочитайте пример, который решала девочка. (Тринадцать минус десять равняется трем.)

Прочитайте пример, который решал мальчик. (Десять плюс три равняется тринадцати.)

Задание 9 Логическая задача «Раздели круг»

Разделите последний круг, используя соответствующую закономерность.

На сколько частей разделили круг и почему? (На четыре, потому что первый круг целый, второй разделен на две части, третий на три части.)

3. Заключительная часть.

Подведение итогов, педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Воспитатель:Какие логические задачи мы решили сегодня?Какие геометрические фигуры рисовали?Какое число мы сегодня учили?Как вы думаете,мы научили Буратино правильно считать?А решать задачи?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение арифметических задач» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: - Учить решать арифметические задачи и выкладывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 10» Тема: Число 10 Цели: познакомить с числом 10; показать состав числа 10; научить считать до десяти; закрепить умение решать примеры. Материал:.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Решение примеров» .

Конспект занятия по ФЭМП «Деление целого на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам» в старшей группе Воспитатель. Жили-были два друга - Незнайка и Почемучка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому.

Конспект занятия по ФЭМП «Арифметические задачи. Решение примеров. Работа с линейкой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 156» Г. ОРЕНБУРГА Конспект занятия Образовательная область.

Конспект занятия по математике «Решение арифметических задач и примеров» в подготовительной группе Решение арифметических задач и примеров. Цели 1. Упражнять в решение арифметических задач и примеров. 2. Развивать логическое мышление. Материал:.

Консультация для родителей «Как научить детей работать в тетради в клетку» «Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь» учат не только в школе. Сейчас учителя желают получить первоклассников, уже умеющих почти.

Консультация для родителей «Обучение детей работе в тетради в клетку»Консультация для родителей «Обучение детей работе в тетради в клетку» «Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь» учат не только в школе, но и детском саду. Сейчас учителя желают получить первоклассников,.

Кружок «Крестики — нолики». Графическая работа в тетради в клетку с дошкольниками Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Аленушка» г. Курчатова Курской обл. ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ.

Конспект занятия «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаге» ФЭМП Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФЭМП в подготовительной группе «Число 13; решение примеров. Разделение предмета на части. Рисование в тетради в клетку»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 21:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ФЭМП в подготовительной группе «Число 13; решение примеров. Разделение предмета на части. Рисование в тетради в клетку»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Кустова (УИ 862665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД