Графкина Валентина
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
для 1 младшей группы (2-3 лет)
Тема: «Зайчишка»
Составила: Графкина В. А.
Красноярский край
Шарыповский р-н
с. Холмогорское д/с «Домовенок»
«Зайчишка»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Зайчишка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: Закрепление умений детей различать и называть предметы по форме, величине и цвету, обобщать количество один-много.
Задачи:
1. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
2. Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
3. Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
4. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
5. Расширять и активизировать словарь детей.
6. Воспитывать доброту и отзывчивость.
Тип занятия : закрепление знаний
Форма занятия : групповая
Продолжительность: 10 минут
Участники: дети 1 младшей группы
Возраст обучающихся: 2-3 года
Оборудование и материалы к занятию :
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка.
Раздаточные: большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребёнка, кружочки синего цвета на каждого ребёнка.
Предварительная подготовка: знакомство с игрушкой Зайчик Степашка, разучивание физминутки «Зайке холодно»,
Методы и приемы работы с детьми: игра, беседа, рассматривание игрушки, показ.
Структура занятия :
Этап занятия Содержание Время
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
-Сюрпризный момент
-Отгадывание загадки
-Знакомство с Зайчиком Степашкой 30 секунд
30 секунд
30 секунд
2. Основная часть.
-Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»
-Физминутка «Зайке холодно»
-Игра задание «один и много» (за столами) 3 минуты
1 минута
3 минуты
3. Рефлексия - Подарок зайчику Степашке
-Беседа о том, с кем дети встретились и чем занимались. 30 секунд
1 минута
Ход занятия
Дети под тихую музыку заходят в группу, и встают полукругом возле воспитателя).
Введение сказочного героя Зайчика- Степашки.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, вы отгадайте кто же он?
Воспитатель:
В норке живёт
морковку грызёт
От лисы и от волка
убегает ловко (кто это)
Дети: зайка
Воспитатель: Правильно это зайка, его зовут Степашка.
Основная часть.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель: Ребята что- то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?
Воспитатель: Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. Правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
- какие кубики по величине?
Дети: больше и маленькие.
-Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Воспитатель: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику.
Дети: да.
Воспитатель:
-Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают)
-Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью:
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
Воспитатель: Вот мы и помогли Зайчику : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается. Давайте поиграем со Степашкой?
Дети: давай.
Физкультминутка «Зайке холодно»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)
Воспитатель: Дети пригласим Степашку поиграть с нами за столами.
Дети: да
2. Игра задание «один и много» (за столами) На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы?
Дети: круглая.
Воспитатель: А ещё перед вами коробочки, что в них?
Дети: кружочки.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: синего.
Воспитатель: Сколько кружков?
Дети: много.
Воспитатель: А на тарелочке?
Дети: ни одного.
Воспитатель: Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке?
Дети: один.
Воспитатель: А сколько осталось в коробке?
Дети: много.
Воспитатель: Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание. Сколько в коробочке кружков?
Дети: ни одного.
Воспитатель: А у вас на тарелочке?
Дети: много.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? Дети: ни одного.
Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку. -Глеб, сколько ты будешь класть кружков (один) -Дарина, а ты сколько? (один). Посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков?
Дети: много.
Воспитатель: Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
Дети: давай
Воспитатель: "Спасибо дети! ’’-говорит вам Степашка. Ему пора возвращаться в лес. (Прощаются)
Рефлексия:
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил?
Дети: зайка.
Воспитатель: Что мы с зайкой делали?
Дети: играли.
Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Степашке и раскладывали кружочки один, много, ни одного! Молодцы!
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
2. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду. – М. : Академия, 2010.
3. Формирование элементарных математических представлений. И. А. Помораева, В. А. Позина - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 217г. -48л.