Никулина Дарья
Конспект занятия по ФЭМП «Умненький Буратино» (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ
ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ
№ Этап Содержание Примечание
I. Вводная часть
1.2
Мотивация деятельности детей
Целеполагание Стук в дверь, заглядывает Буратино.
Буратино: -Здравствуйте, дети! Вы, наверное, меня все узнали, несмотря на мое грустное на-строение, я так хочу попасть в первый класс, но для этого мне нужно решить очень сложные задачи, а я что-то растерялся и у меня ничего не получается. И поэтому я решил обратиться к вам! Вдруг вы сможете мне помочь. Я принес все свои книжки и задачки с собой!
Восп-ль: Как же быть?
Дети: - Попробуем разобраться и помочь!
II. Основная часть:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Умненький Буратино“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
2.1 Актуализация ранее приобре-тенных знаний Восп-ль: - Вот первая задачка! Игровая ситуа-ция «Играем в школу».
Воспитатель просит на верхней полоске наборного полотна отсчитать 8 лисиц, а на нижней полоске – 8 зайцев. Воспитатель вместе с детьми с помощью вопросов устанавливает, что лисиц и зайцев поровну, по восемь: «Каким числом можно обозначить количество лисиц (зайцев? Что можно сказать о количестве лисиц и зайцев?» Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет одного зайца и считает животных. Воспитатель спрашивает: «Сколько у нас зайцев? Какое число мы получили? Как мы получили число девять? Какое число больше: девять или восемь? Какое число меньше: восемь или девять? Как сделать так, чтобы лисиц и зайцев стало поровну?» Дети устанавливают равенство двумя способами и вместе с воспитателем поясняют образование числа.
Аналогичная работа выполняется на раздаточ-ном материале с использованием кругов разного цвета.
Дети самостоятельно раскладывают раздаточ-ный материал по такому же принципу. У кого возникают трудности воспитатель помогает.
Вос-ль:
-Молодцы, ребята, все справились с заданием!
2.2 Самостоятель-ная деятель-ность детей Восп-ль: А вот и второе задание: Дидактиче-ская игра «Найди предмет такой же формы». В групповой комнате заранее расположены предметы, имеющие форму круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Воспитатель из письма учителя зачитывает описания гео-метрических фигур. Дети отгадывают загадки, берут карточки с изображениями соответст-вующих геометрических фигур и ищут в груп-пе предметы такой же формы. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и предлагает детям объяснить свой выбор. (Например: «Я выбрал салфетку, она похожа на квадрат, у нее четыре угла и четыре стороны».)
Физ. Минутка
(Показ на слайда и повтор движений)
Восп-ль: - И последнее упражнение «Что где?» Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что где находится в группе (дети сидят за столами). Затем дети по очереди выполняют задания куклы: встают впереди, сзади куклы, рядом с ней, между куклой и ребенком (имя ребенка) и называют свое местоположение относительно Буратино.
III. Заключительная часть
3.1 Рефлексия В-ль: Как здорово мы с вами поработали сегодня и помогли решить все задачи Буратино и теперь он точно попадет в первый класс!
А самое главное, что работали мы как дружная команда. Давайте себе похлопаем! И погладим себя по головке. Какие мы молодцы.