Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Умненький Буратино» (старшая группа)

Никулина Дарья
Конспект занятия по ФЭМП «Умненький Буратино» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.2

Мотивация деятельности детей

Целеполагание Стук в дверь, заглядывает Буратино.

Буратино: -Здравствуйте, дети! Вы, наверное, меня все узнали, несмотря на мое грустное на-строение, я так хочу попасть в первый класс, но для этого мне нужно решить очень сложные задачи, а я что-то растерялся и у меня ничего не получается. И поэтому я решил обратиться к вам! Вдруг вы сможете мне помочь. Я принес все свои книжки и задачки с собой!

Восп-ль: Как же быть?

Дети: - Попробуем разобраться и помочь!

II. Основная часть:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Умненький Буратино“ (старшая группа)» размещена в разделах

2.1 Актуализация ранее приобре-тенных знаний Восп-ль: - Вот первая задачка! Игровая ситуа-ция «Играем в школу».

Воспитатель просит на верхней полоске наборного полотна отсчитать 8 лисиц, а на нижней полоске – 8 зайцев. Воспитатель вместе с детьми с помощью вопросов устанавливает, что лисиц и зайцев поровну, по восемь: «Каким числом можно обозначить количество лисиц (зайцев? Что можно сказать о количестве лисиц и зайцев?» Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет одного зайца и считает животных. Воспитатель спрашивает: «Сколько у нас зайцев? Какое число мы получили? Как мы получили число девять? Какое число больше: девять или восемь? Какое число меньше: восемь или девять? Как сделать так, чтобы лисиц и зайцев стало поровну?» Дети устанавливают равенство двумя способами и вместе с воспитателем поясняют образование числа.

Аналогичная работа выполняется на раздаточ-ном материале с использованием кругов разного цвета.

Дети самостоятельно раскладывают раздаточ-ный материал по такому же принципу. У кого возникают трудности воспитатель помогает.

Вос-ль:

-Молодцы, ребята, все справились с заданием!

2.2 Самостоятель-ная деятель-ность детей Восп-ль: А вот и второе задание: Дидактиче-ская игра «Найди предмет такой же формы». В групповой комнате заранее расположены предметы, имеющие форму круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Воспитатель из письма учителя зачитывает описания гео-метрических фигур. Дети отгадывают загадки, берут карточки с изображениями соответст-вующих геометрических фигур и ищут в груп-пе предметы такой же формы. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и предлагает детям объяснить свой выбор. (Например: «Я выбрал салфетку, она похожа на квадрат, у нее четыре угла и четыре стороны».)

Физ. Минутка

(Показ на слайда и повтор движений)

Восп-ль: - И последнее упражнение «Что где?» Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что где находится в группе (дети сидят за столами). Затем дети по очереди выполняют задания куклы: встают впереди, сзади куклы, рядом с ней, между куклой и ребенком (имя ребенка) и называют свое местоположение относительно Буратино.

III. Заключительная часть

3.1 Рефлексия В-ль: Как здорово мы с вами поработали сегодня и помогли решить все задачи Буратино и теперь он точно попадет в первый класс!

А самое главное, что работали мы как дружная команда. Давайте себе похлопаем! И погладим себя по головке. Какие мы молодцы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ширма-куб» по ФЭМП (старшая группа)Дидактическая игра «Ширма-куб» по ФЭМП (старшая группа) Дидактическая игра. Ширма-куб по ФЭМП. (Старшая группа)Данное методическое пособие направлено на развитие всех областей развития математических.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Умненький Буратино» (старшая группа)
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 20:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Умненький Буратино» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Никулина Дарья (УИ 2893705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД