Абрамова Арина
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «Счет в пределах 3»
▼ Скачать + Заказать документы
по формированию математических представлений
в средней группе
Задачи: Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе „Счет в пределах 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Интеграция: познавательное развитие
Виды детской деятельности: Коммуникативная (общение, двигательная (игра).
Методы и приемы: словесные (вопрос, объяснение); наглядные (показ иллюстрационного материала); практические (игра)
Оборудование: фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, 3 белочки, 3 шишки, колокольчик.
Ход
Здравствуйте дети. Дети, посмотрите на доске зайчики. А как узнать сколько их? (дети отвечают посчитать). Давайте посчитаем (один, два, три зайчика). Кто хочет посчитать сам? Вызываю детей по желанию. Молодцы. Так, сколько зайчиков? (три). А сейчас давайте угостим зайчиков морковкой. Кто хочет угостить? (на столике лежат морковки).Ребенок раскладывает морковку под каждым зайчиком (одной не хватает). Дети, посмотрите, сколько морковок? Давайте посчитаем (одни, два). Сколько морковок? (две). Сколько зайчиков? (три).
3 зайчика и 2 морковки – сравните, чего больше. (3 зайчика больше, чем 2 морковки, а 2 морковки и 3 зайчика – сравните, чего меньше. (2 морковки меньше, чем 3 зайчика). Молодцы.
А какое число больше 3 или 2? (дети отвечают 3).
А какое число меньше 2 или 3? (два). Молодцы.
Дети, скажите, как сделать, чтобы получить 3 морковки? (добавить одну морковку). Добавляю морковку и предлагаю детям посчитать морковки. (один, два, три). Всего 3 морковки. …А зайчиков? (три). Молодцы.
У вас на столах лежат белочки и орешки (по 3). Посчитайте сколько у вас белочек? (3, а сколько орешек? (3). Хорошо, а теперь сделайте так, чтобы у вас было 3 белочки и 2 орешка. Что вы для этого сделали? (убрали один). Теперь сделайте, чтобы у вас было 2 белочки и 3 орешка. Так молодцы.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик».
На полу лежат геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат. Каждому из вас я раздам тоже по геометрической фигуре. Когда я хлопну, вы двигаетесь по комнате, когда я хлопну второй раз, то вы находите свои домики: у кого в руках круг, тот бежит в круг, у кого треугольник, тот бежит в треугольник, у кого квадрат, тот в квадрат. Когда дети разбегутся по домикам, тогда проверяю, правильно ли сделали дети. Играем 2-3 раза. Молодцы дети.
А сейчас вставайте в круг и закрывайте глаза. Подхожу к ребенку и звеню в колокольчик (впереди, сзади, справа, слева, сверху, снизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик. Повторяю 3-4 раза.
Какие вы молодцы. Дети скажите, чем мы сегодня занимались? (считали белочек, орешек, зайчиков, морковки). А что еще делали? (играли). Молодцы, спасибо, до свидание.