Оксана Щеглова
ФЭМП: счет в пределах 5 в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие ФЭМП в средней группе:
Цель:
- счет в пределах 5;
- упражнять в счете звуков на слух;
- уточнить представление о значении слов далеко, близко;
- учить сравнивать три предмета по величине.
Материалы для занятия:
-карточки с цифрами от 1 до 5;
-игрушечные животные или предметы (например: медведь, заяц, волк).
-картинки с изображением больших, средних и маленьких объектов (например: большой, средний и маленький дом).
-музыкальные инструменты или игрушки, создающие звуки (погремушки, колокольчики).
Ход занятия.
1. Приветствие и разминка.
Начните занятие с приветствия детей. Можно использовать песенку или короткую игру на внимание, чтобы привлечь интерес детей.
2. Основная часть.
2.1. Счет в пределах 5
-Игра "Сколько у нас зверей?"
Разложить перед детьми несколько игрушек животных (не больше 5). Попросить посчитать, сколько всего зверей. Затем добавить еще одного животного и снова пересчитать. Это поможет освоить детям счет в пределах 5. (повторить несколько раз).
-Пальчиковая гимнастика:
игра "Пять пальцев".
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистит стол,
Этот пальчик чай пьет,
Этот пальчик в лес идет,
Ну а этот-просто спит.
Поднимать пальцы по очереди, считая их вслух.
2.2. Упражнение в счете звуков на слух.
-игра: " посчитай звуки".
Используйте музыкальные инструменты или погремушки. Создайте звук, ударяя инструментом определенное количество раз (например: три раза, и попросить дете посчитать, сколько звуков они услышали. Повторить упражнение, меняя количество ударов.
2.3. Уточнение значения слов "далеко" и "близко"
-игра: "где спрятался зайка?"
Положить игрушечного зайца на пол и попросить детей подойти к нему. Когда дети приблизятся, сказать: "вы подошли близко". Затем спрятать зайца и попросить детей найти его. Сказать: "теперь зайка далеко". Повторить несколько раз.
2.4. Учить сравнивать 3 предмета по величине.
-игра "какой домик самый большой".
Показать детям картинки с изображением большого, среднего и маленького дома. Попросить выбрать самый большой, затем средний и самый маленький. Объяснить, почему они так решили.
3. Заключительная часть
В конце занятия предложить детям нарисовать то, что им понравилось больше всего. Можно попросить нарисовать числа от 1 до 5 или предмет, который был самым большим/маленьким.
4. Подведение итогов
Обсудить с детьми, что нового они узнали сегодня, какие игры им понравились больше всего. Похвалить всех за старание и активность.