Ольга Крюкова
Конспект занятия «Фрукты — наши друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Фрукты - наши друзья»
Цель: Формирование представления детей о необходимых организму человека витаминах.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание употреблять в пищу, как можно больше фруктов, показать их важность в сохранении здоровья людей.
2. Побуждать детей использовать в речи словосочетания и составлять длинные предложения.
3. Коррекционная задача: развивать мелкую моторику.
4. Активизировать речь словами: витамины, цитрус, фрукты.
Материал:
1. Одежда для садовода – шляпа, перчатки, рубашка.
Публикация «Конспект занятия „Фрукты — наши друзья!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
2. Корзина с фруктами – яблоки, груши, апельсины, абрикосы, персики, сливы.
3. Стол для выкладывания фруктов, поднос.
4. Корзина с фруктами и овощами.
5. Презентация «Фрукты»
Предварительная работа:
1. Сюжетно-ролевая игра «Сад и огород», «Рынок».
2. Занятия по лексической теме фрукты.
3. Дидактическая игра "Что, где растет?".
Ход занятия:
В группу входит воспитатель, переодетая в хозяйку, в руках корзина с фруктами. Подходит к детям и приглашает в гости. (Воспитатель и дети проходят к столу в уголке сюжетно-ролевых игр)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение «Фрукты» :
Мы за столик сели,
Фартучки надели,
Будем есть мы фрукты –
Вкусные продукты.
Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
«Съешь меня, Ванюша».
Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.
А малинка так мала:
Только в рот ее взяла,
Тут же все растаяли
Маленькие шарики.
Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,
Очень полезная.
А еще из сливы спелой
Мы повидло можем сделать!
Спелый, сочный апельсин —
До чего же он хорош
И на солнышко похож.
Посмотрите-ка, арбуз,
Вот забавный карапуз!
Сверху важный, гладкий,
А внутри-то сладкий.
Дыня, дыня – герцогиня,
Не растет у нас тут дыня.
К нам эта подруга
Приезжает с юга.
Ананас, ананас,
Скажем прямо, без прикрас –
Фрукт ты заграничный,
Но на вкус отличный.
В Африке растут бананы,
Их едят там обезьяны.
А мы когда едим бананы,
То тоже похожи. на обезьянок!
Виноград, виноград,
Много ягодок подряд
Выросло на ветке —
Объеденье, детки!
Абрикос, абрикос,
Сколько ж ты на юге рос?
А до нас добрался —
В ротик к нам попался.
Воспитатель: автор написал очень красивое стихотворение, но что-то он напутал! Мы с вами говорим о фруктах, а у него в стихотворении есть ягодка, какая?
Дети: малина.
Воспитатель: правильно ребята, но есть в стихотворение еще ягодки, на которые мы не обратили внимание, например, арбуз –это тоже большая ягода, давайте представим себе виноград, это тоже ягодка, их много на веточке. А есть и вовсе не ягодки и не фрукты, например ананас-это травянистое растение и ученые до сих спор спорят это ягода, овощ или фрукт, а банан – это ягода. Ученые говорят об этом сейчас и до сих спор спорят. Вот такие чудеса. А где же растут фрукты?
Дети: на дереве!
Воспитатель: Правильно, дети смотрите что я принесла с базара?д
Дети: Яблоки и груши, сливы, апельсины.
Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Правильно, фрукты!
Воспитатель: Дети, а вы как думаете, какие фрукты самые полезные для здоровья.
Дети: Все!
Воспитатель: Правильно, все фрукты вкусные и главное очень полезные для здоровья продукты. Из них можно приготовить очень вкусные блюда. У меня в гостиной сидят гости пойдем их угощать. (Воспитатель и дети переходят к столам, где накрыт стол с игрушечной посудой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что делают наши гости?
Дети: Кушают.
Воспитатель: Что они едят?
Дети: Пирог с фруктами.
Воспитатель: Маша, а чем бы ты угостила наших гостей? Принеси его нашим гостям. (Маша выбирает один из фруктов и приносит его на стол).
Воспитатель: Почему, Маша, ты выбрала яблоко?
Маша: В них много витаминов. (Если ребенок затрудняется, воспитатель спрашивает других детей).
Воспитатель: Петя, Костя, вы тоже угостите наших гостей. (Дети по очереди приносят продукты, мотивируя, почему они выбрали именно этот продукт для угощения кукол).
Воспитатель: Ваня, а почему ты принес конфеты?
Ваня: Потому что они очень вкусные.
Воспитатель: Дети конфеты не всегда полезные, они могут приносить вред, какой?
Дети: Они сладкие, от них могут заболеть зубы.
Воспитатель: Ребята вы все правильно подобрали продукты для угощения, конфеты тоже можно есть, но только не много.
Физминутка.
Будем мы варить компот. Маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. Показать руками «Много».
Будем яблоки крошить, Имитировать как крошат,
Грушу будем мы рубить, рубят, отжимают,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. Кладут, насыпают песок.
Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.
Воспитатель: Дети, вы были у меня в гостях, а сейчас вернемся к вам в детский сад. Что бы попасть в группу девочки пойдут по синей тропинке, мальчики по красной. (Дети садятся на стулья полукругом).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что бананы появились у нас не так давно, это не те яблони и груши, которые у нас все время растут. Давно еще Петр I попробовал бананы и привез их к нам в страну. Но ели их тогда только богатые люди. Но было это в 18 веке.
Ананасы появились тоже в 18 веке. Поначалу люди думали, что ананас – овощ и уравняли с капустой. Его подавали в тушеном и жареном виде, а некоторые вместо квашеной капусты, заправляя ананасами солянки, борщи и добавляя их в квас.
Воспитатель: А как мы используем фрукты сейчас?
Дети: печем в пирогах, варим компот.
Воспитатель: Молодцы, а еще мы пьем соки.
Давайте посмотри на картинки (включаем презентацию). Рассматриваем картинки разных фруктовых соков и обсуждаем их правильные название: яблочный, грУшевый, слИвовый, апельсиновый, персиковый, абрикосовый.
Воспитатель: Интересно, а как выжимают сок, давай те представим. Сжимаем кулак. Есть специальные машины - сокивыжималки. Сок выжимается. А кожура и косточки выкидываются. Косточки? А зачем они нужны? Давайте посмотрим на картинку. Рассматриваем как растут деревья. Потом обсуждаем названия деревьев-Яблоня, Груша…
Воспитель: Детки вы хорошо слушали, значит сможете отгадать сложные загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно!
На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их. (сливы)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин)
Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока,
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь. (Яблоко)
Воспитатель: Ребята, правильно, когда яблоко спелое, мы можем посмотреть через него на солнышко и увидеть семечки. А вот что такое цитрус? Так называют фрукты с толстой кожурой и сочной мякотью, которые содержат много витамина С. Они часто кислые-лимон. А также к ним относятся мандарин, апельсин и другие.
Воспитатель: ребята поможете мне сварить варенье?
Дети: да!
Воспитатель достает корзину с овощами и фруктами и две миски –надо положить фрукты и овощи в разные миски. Смотрим с ребятами, что напутали.
Воспитатель: Какое вкусное варенье у нас получится!
Пальчиковая гимнастика
Фруктовая ладошка
Этот пальчик - апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик - слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик - абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик - груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик - ананас, Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с. большого.
Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Едите фрукты и получаете витамины, а витамины - это вещества, благодаря которым мы с вами здоровые и сильные!