Получи документы

Фрукты. Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе. (1 фото)

татьяна семенова
Фрукты. Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе.

Фрукты. Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе.

фЭКП/ зрительное восприятие/ письмо

Тема: «Фрукты»

Задачи:

- учить детей копировать образец; закреплять умение пересчитывать предметы и изображения предметов на картинках в пределах 6 при разном и одинаковом расположении, соотносить количество предметов с количеством пальцев;

- упражнять в сравнении по количеству групп предметов, изображённых на картинках, используя приём попарного соединения картинок как способ проверки;

Публикация «Фрукты, Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе,» размещена в разделах

- продолжать учить выкладывать из мелкой мозаики предмет (грушу) по образцу, по словесной инструкции;

- продолжать учить определять отношения между смежными числами;

- активизировать словарный запас детей обозначениями количественных отношений и количественных признаков предметов;

- продолжать формировать планирующую функцию речи (проговаривать действия до выполнения);

Оборудование:

мозаики, раздаточный счётный материал, тетради, карандаши, иллюстрации с изображением фруктов, иллюстрация «Корзина с фруктами», корзина с фруктами, наборы цифр, счётный материал.

Ход деятельности:

1. Орг. момент.

2. Игровой момент. Загадки о фруктах.

Само с кулачок, красный бочок Он сочен и душист

Потрогаешь – гладко, А снаружи золотист.

Откусишь – сладко (яблоко) Много долек в нём друзья,

Спелый, сочный, ароматный Будем кушать ты и я (апельсин)

И на яблоко похож Очень любят обезьяны

Если пополам разрежешь, Кушать спелые … (бананы)

Внутри косточку найдёшь (персик)

- О чём загадки? Какие фрукты вы ещё знаете? Сегодня мы будем собирать урожай фруктов. За каждое правильное задание будем класть в эту корзинку фрукт. В конце занятия посмотрим, какой урожай фруктов мы соберём.

3. ФЭКП.

На доске иллюстрация «Корзина с фруктами», у детей раздаточный счётный материал.

- Посчитайте сколько яблок в корзине. Возьмите столько слив, сколько яблок. Покажите столько же пальцев. Посчитайте сколько в корзине груш. Положите на стол меньше кружков, чем груш. Сколько положили кружков. Покажите столько же пальцев и. т. д.

- Вы выполнили задание, положим один фрукт в корзину.

4. Игра с пальчиками.

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим, сахарок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

5. Работа в тетради.

В тетрадях детей нарисован фрукт, дети рисуют рядом такую же картинку.

- Вы получаете второй фрукт в свою корзину.

6. ФЭКП.

1. Сравнение по количеству множеств предметов (изображений).

На доске две картинки с изображением фруктов.

- Как узнать, чего больше: апельсин или персиков? Посчитайте, сколько на картинке апельсин? А персиков? Чего больше? Почему? Правильно 6 больше чем 5. Давайте проверим, правильно ли мы сравнили. Апельсины обозначим кружками, а персики - овалами. (Дети проговаривают действия, а затем выполняют рисунок в тетради)

- За правильно выполненное задание получаете ещё один фрукт в корзину.

7. Выкладывание из мозаики фрукта.

Дети выполняют задание по образцу (по словесной инструкции, и получают фрукт в корзинку.

8. ФЭКП. Работа с числовым рядом.

Дети выкладывают цифры от 1 до 4.

- Возле каждой цифры положите нужное количество бананов.

Дети выполняют задание и проговаривают 1 банан, 2 банана и. т. д., затем сравнивают, насколько увеличивается количество бананов с возрастанием цифр.

- Получите ещё фрукт в корзину. Сколько фруктов у нас в корзине? Значит сколько заданий мы сегодня выполнили? Какие это были задания?

9. Итог.

- Чему учились на занятии?

- О чём говорили?

Дети относят корзину с фруктами в группу, где играют в игру «Узнай на вкус»

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрукты. Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе.
Опубликовано: 18 января 2013 в 13:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД