Элла Матюшина
Фронтальное логопедическое занятие по автоматизации звука «Л» в слогах и словах по мотивам сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сказка «Репка».
Ход занятия:
Логопед : Здравствуйте, дети!
Сегодня мы с вами будем рассказывать сказку нашему язычку.
Но для начала мы сделаем артикуляционную гимнастику: (зеркала)
«Окошко»
«Помесим тесто»
«Пароход»
«Поймай мышку»
Логопед : (Поставить фигурку Деда на стол.)
Посадил Дед репку : ла-ла-ла (дети повторяют)
ло-ло-ло
лу-лу-лу
лы-лы-лы
Он её поливал: ал-ал-ал (дети повторяют)
Публикация «Фронтальное логопедическое занятие по автоматизации звука „Л“ в слогах и словах по мотивам сказки „Репка“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
ол-ол-ол
ул-ул-ул
ыл-ыл-ыл,
А затем её рыхлил: кла-кло-клу-клы (дети повторяют)
гла-гло-глу-глы
бла-бло-блу-блы
пла-пло-плу-плы.
Тянет - потянет, не может вытянуть репку.
Бабку он решил позвать, (Поставить фигурку Бабки на стол.)
Тянуть репку помогать.
Бабка всё кроссворд гадала,
Буковки в слова вставляла.
Ребята, давайте поможем Бабке найти картинки на звук «Л».
Д/и «Отбери картинки на звук «Л»
Д/и «Определи место звука в слове»
Логопед :
Бабка на вокзал бежит,
Встретить внучку поспешим.
Бабка стала внучку звать
Ой, а внучку не видать.
На вокзал она бежит
Встретить внучку поспешит.
Вместе с детьми подойти к мольберту, на котором прикреплён поезд.
Д/и. «Телеграф»
(деление слов на слоги и определение мягкости и твёрдости звука)
(Вернуться к сказке.)
Логопед :
Внучка стала Жучку звать. (Поставить фигурку Внучки и Жучки на стол.)
Жучка в доме убиралась
И на вещи натыкалась.
Много разного нашла,
Вам вопрос вот задала.
Д/и. «Из чего?» (относительные прилагательные)
Ложка из олова –
Конфета из шоколада –
Коврик из соломы –
Шарик из пластмассы –
Повидло из яблок –
Бутылка из пластика –
Ветка от ёлки –
Логопед :
Кошку нашу звали Милой
Жучка Милу не забыла.
Стала Жучка Милу звать
Шарик Су-Джок начнём катать.
Ребята, возьмите массажные шарики. Мила у нас любит играть в футбол и баскетбол…
Проводиться массаж рук и пальцев шариком Су-Джок.
«Мы в футбол играли с Милой.
Мила гол нам всем забила.
1-2-3-4-5 мы назад начнём считать.
1-2-3-4-5 Мила ловкая у нас».
Логопед :
Тянули-тянули, репку не вытянули.
Стала Мила Мышку звать.
Мышка Милу услыхала,
Хоть и в норке отдыхала.
Кошка к норке подбежала,
Мышку с норки громко звала.
Логопед : - Ребята, давайте поможем Мышке добежать до репки.
Я вам дам листочки бумаги, на которых изображена «дорожка» точками.
Вы возьмёте карандаши и нарисуете «дорожку» для мышки.
Логопед : - Мышка прибежала. (Поставить фигурку Мышки на стол.)
Тянули-тянули, вытяну репку.
Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец!
Логопед : - Понравилась вам сказка, ребята?
Кому мы рассказывали сказку?
Правильно, сказку рассказали мы ЯЗЫЧКУ.