ковалева елена
Фрагмент конспекта непосредственно образовательной деятельности «Знай, помни, соблюдай»
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент конспекта непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Знай, помни, соблюдай».
(Игровое занятие по пожарной безопасности в средней группе).
Цель: Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре.
2. Воспитывать чувство ответственности;
Публикация «Фрагмент конспекта непосредственно образовательной деятельности „Знай, помни, соблюдай“» размещена в разделах
3. Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.
4. Развивать внимание, память, наблюдательность, речь детей.
Оборудование и материал: конверт с письмом, картинки пожарная машина, пожарная каска, утюг, коробок спичек (муляж, огнетушитель пожарный, ведро, мнемотаблицы по стихотворениям, картинка – таблица, картинки с различными предметами, фрагменты из мультфильмов.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики стоящие полукругом, в это время за дверью раздаётся мяуканье кошки.
Ход:
Воспитатель: Дети, вы слышите кто-то плачет за дверью. Кто это? (кошка)
Воспитатель: Давайте ее позовем (кыс, кыс). Воспитатель вносит игрушку кошку.
Воспитатель: Почему-то кошка грустная, она говорит, что у нее беда стряслась.
Музыкальная игра «Тили-бом» (с использованием кукольного театра)
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
(Выставляю изображение дома, охваченного огнём, звеню колокольчиком).
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила
Глаза выпучила
(вывожу кошку из-за дома)
Кошка: Ой, спасите, потушите! (покачиваю кошкой).
Бом-бом-бом! (звеню колокольчиком)
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом (вывожу курочку)
А лошадка – с фонарём (вывожу лошадку,
А собачка - с помелом (вывожу собачку,
Серый заюшка – с листом (вывожу зайчика).
Заяц: Дружно враз!
Раз, раз!
И огонь погас! (зайчик и собачка машут помелом и листом). Поворачиваю дом другой стороной).
Воспитатель: Кошкин дом потушили, но вот мы все думаем, отчего мог случиться пожар? Может вы, ребята, подскажете? (Дети называют причины пожара).
Воспитатель: Предлагаю детям вспомнить по схемам правила пожарной безопасности:
- не брать и не играть со спичками и зажигалками;
- не влезать предметами в розетку;
- детям нельзя подходить к газовой плите;
- не включать детям утюг и другие электроприборы;
- при пожаре звонить – 101.
Вогспитатель: Сейчас проверим, какие вы внимательные, как вы знаете правила поведения с огнем. Предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы должны хором ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто от маленькой сестрички, незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Воспитатель: Ребята, я совсем забыл про сюрприз для вас.
Игра «Отгадай загадку и найди отгадку»
1. Деревянные подружки,
Они детям не игрушки,
Ведь может каждая из них,
Огонь разжечь буквально вмиг! (спички)
2. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы
(пожарная машина)
3. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит
(огнетушитель)
4. Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный? (Пожарный.)
5. Красная макушка,
Два ушка, два дужка,
Пусто так бренчит,
А наполнишь - молчит. (Пожарное ведро.)
6. И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что играть вам с ним нельзя! (Утюг.)
7. Пожарного часто в огне защищала
Такая "фуражка" - она из металла. (Каска.)
Воспитатель: Здесь еще письмо (показывает мнемотаблицу). Это лисички решили пошалить.
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать -
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем потушить море (физминутка). «Кошкин дом»
Мы дружные ребята
И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
Посмотрим, кто же в сказке
Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)
И если надо, тоже
Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)
Воспитатель: Мне так понравилось с вами играть, давайте еще поиграем.
Игра. Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Вова убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Аня знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Кирилл увидел: дом горит,
Мальчик «101» звонит. (хлопают)
Воспитатель: - Молодцы! А сейчас давайте вспомним все то, о чем мы сегодня говорили, расскажем о правилах пожарной безопасности с помощью таблицы и поиграем в игру «Заполни пустые клеточки»