Светлана Судакова
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Судакова Светлана Юрьевна
Фрагмент интегрированного занятия по речевому развитию «Колобок»
Основной вид деятельности: коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Задачи.
Познание:
• Закрепить знание русской народной сказки «Колобок».
• Закрепить знания детей о диких животных.
Коммуникация:
• Развивать речевую активность.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать умение воспринимать изображённое на картинке; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
• Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.
Чтение художественной литературы:
• Формировать интерес к художественному слову.
Музыка:
• Развивать координацию движений, чувство ритма; формировать навыки элементарных плясовых движений.
Художественной творчество: ИЗО
• Формировать умение передавать форму круглого предмета (колобка).
• Повторение основной цвет (жёлтый).
Материал: презентация.
Ход НОД
Здравствуйте, дети. Давайте встанем вместе в круг слева друг и справа друг
Улыбнёмся всем вокруг.
-Дети, мы с вами прочитали много русских народных сказок.
Сегодня мы совершим небольшое путешествие и вспомним одну из них.
А сейчас мы пойдём в гости к сказке, а как она называется, вы мне потом скажите
(Дети шагают, выполняют в соответствии с текстом)
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
-Посмотрите, дом стоит. (Слайд 1)
Как выдумаете, кто в этом доме живёт? А кто на окошке сидит?
Из муки он был печен,
На сметане был мешан.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это? (Ответы детей) (Слайд 2)
Давайте мы с вами вспомним эту сказку.
Воспитатель: Жили-были…
Дети: дед да баба.
Воспитатель: Вот сказал дед бабе:
Дети: «Испеки мне колобок».
Воспитатель: Старуха так и сделала, (Слайд 3)
Намела, наскребла и скатила Колобок, испекла его и положила на окошко остывать. Надоело Колобку лежать. Он и покатился. (Слайд 4)
И мы пойдём за ним. Катимся Колобок, катится, а навстречу колобку…
Зайчик (Слайд 5)
Зайчик. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою.
Я Колобок, Колобок…
По амбару метён, на сметане мешён,
В печку сажён, на окошке стужён,
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.
И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему Волк (Слайд 6).
Волк. Колобок, колобок, тебя съем!
Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я Колобок, колобок…
-Пропел колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел. –Катится колобок, катится, а навстречу ему…
Медведь (Слайд 7)
Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, медведь, лучше послушай мою песенку. Я Колобок, Колобок…
-Покатился Колобок дальше. Навстречу ему…
Лиса (Слайд 8)
Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою Я Колобок, Колобок…
Лиса. Сядь ко мне на носок и пропой ещё разок. Сел колобок и запел свою песенку, а лиса его ам и съела. (Слайд 9)
Воспитатель: Съела лиса колобка. Как вы думаете правильно ли лиса сделала?
Ответы детей:…
Воспитатель: Конечно неправильно. Как же бабушке и дедушке без Колобка будет скучно! Давайте мы поможем бабке тесто замесить да колобка слепить.
Воспитатель: Какие продукты нам для этого понадобятся?
Ответы детей (Слайд 10)
Дети выполняют движения согласно тексту, повторяя за воспитателем.
Д/и «Испеки колобка»
Помешаем, помешаем,
Покатаем, покатаем
И похлопаем немножко,
А теперь стряхнём ладошки.
Вышел ровный, вышел гладкий,
Колобок румяный сладкий.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Правильно! Вы мне сегодня все очень понравились, были все активные, внимательные и хочу подарить вот такие раскраски с колобком! (Слайд 11).