Светлана Ефимова
Фотоотчёт по итогам краткосрочного проекта «Изготовление модели вертолёта из бросового материала» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
С 11.02.2020г. по 18.02.2020г. в старшей группе «Звёздочки» МБДОУ «Детский сад № 21» города Усолье-Сибирское была организована работа по реализации краткосрочного проекта «Изготовление модели вертолёта из бросового материала». Разработали проект воспитатели Ефимова С. А. и Мисюрина Л. Е.
Публикация «Фотоотчёт по итогам краткосрочного проекта „Изготовление модели вертолёта из бросового материала“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Поделки из бросового материала
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Целью проектной деятельности стало формирование у детей старшей группы приёмов конструирования поделок из бросового материала, навыков создания поделок на основе схемы, развитие мышления, внимания, воображения и мелкой моторики.
Для реализации поставленной цели в старшей группе «Звёздочки» были запланированы и проведены следующие мероприятия:
1. Организованная образовательная деятельность
А) Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением, социальным миром, миром природы) : 14.02.2020 г. – “Из истории развития воздушного транспорта”.
На занятии по познавательному развитию воспитатель Ефимова С. А. познакомила детей с историей развития воздушного транспорта. Ребята совершили виртуальный круиз на воздушном шаре, дирижабле и планёре. Узнали о пассажирских и грузовых самолётах, о боевых и гражданских вертолётах.
В ходе этого занятия была проведена занимательная игра-викторина «Воздушный транспорт. Самолёты, вертолёты». Все ребята активно отвечали на вопросы викторины, с большим желанием и интересом выполняли игровые задания.
Б) Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность: 17 февраля 2020 г. – Рисование «Вертолёт».
На занятии по ИЗО ребята рисовали вертолёты. Для занятия был заранее приготовлен демонстрационный материал (игрушка «Вертолёт», иллюстрации с боевыми и гражданскими вертолётами) и раздаточный материал (альбомный лист, цветные карандаши, фломастеры). Чтобы заинтересовать детей, в вводной части занятия воспитатель Мисюрина Л. Е. использовала художественное слово (загадки о вертолёте и самолёте, лётчике, стихотворение В. Гвоздева «Вертолёт»). Всем ребятам очень хотелось нарисовать красивый рисунок. В конце занятия они вместе с воспитателем оформили выставку из своих работ.
В) Познавательное развитие. Конструирование: 17 февраля 2020 г. – создание модели вертолёта из разнообразного бросового материала.
В ходе занятия по конструированию ребята смастерили вертолёт из бросового материала. Целью занятия по конструированию стало формирование у детей старшей группы приёмов конструирования поделок из бросового материала, навыков создания поделок на основе схемы, развитие мышления, внимания, воображения и мелкой моторики.
Предварительно, воспитателем Ефимовой С. А. был приготовлен демонстрационный материал : иллюстрации с изображением вертолётов, схема изготовления вертолёта и раздаточный материал : яйца «Киндер», пластилин, крылатки ясеня, ватные палочки.
В вводной части для повышения интереса детей, использовалось художественное слово (загадки, чтение отрывков из сказки, дети рассматривали иллюстрации с изображением вертолёта.
Ребята с большим интересом выполняли работу: подбирали пластилин нужного цвета, старались аккуратно лепить необходимые детали и красиво их расположить на «Киндер» яйце.
Дети очень хотелось чтобы на них посмотрели родители.
2. Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Для обеспечения единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач были запланированы и проведены:
А) Чтение художественной литературы:
14 февраля 2020 г. - Чтение сказки о белом вертолёте.
14-17 февраля 2020 г. – Разучивание стихотворения В. Гвоздева «Вертолёт».
После чтения сказки о белом вертолёте, с детьми была проведена беседа по её содержанию и на тему нравственности, добрых и злых поступков. Ребята серьёзно размышляли о героях сказки, учились описывать поступки и объяснять их значение.
Б) Развивающее общение:
14 февраля 2020 г. – Вхождение в проект, раскрытие проблемы: беседа “Стоит ли выбрасывать яйца «Киндер»? Могут ли они пригодиться?”.
17 февраля 2020 г. – Просмотр видеороликов о воздушном транспорте и беседа о нём с детьми.
В ходе бесед ребята узнали, что, если пофантазировать, из «Киндер» яйца и других подручных материалов можно смастерить много интересных поделок. Было уточнено представление о строении и способе передвижения вертолёта. Словарь детей пополнился новыми словами (курсанты, аэропорт, взлётная полоса, воздушный транспорт). Также, ребята учились слушать рассказчика: от начала до конца не перебивая. Воспитывалось уважительное отношение к рассказывающему, говорящему.
В) Игровая деятельность:
14 февраля 2020 г. – Сюжетно ролевая игра «Аэропорт».
14 февраля 2020 г. – Музыкальная игра «Лётчики, на аэродром!».
17 февраля 2020 г. – Музыкальная игра «Самолёты».
Ребята с большим желанием принимали участие в сюжетно-ролевой игре «Аэропорт». Каждый ребёнок с удовольствием исполнял свою роль. Дошколята учились создавать игровую обстановку для задуманного. Знакомились с особенностями работы аэропорта, профессий лётчика, стюардессы и др.
Музыкальные игры «Лётчики, на аэродром!», «Самолёты» не только повысили эмоциональный настрой ребят, но и помогли снять напряжение и обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение дня.
3. Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития
Для того чтобы каждый ребёнок мог удовлетворить свои потребности в познании, общении и духовном развитии, выбрать интересные для себя занятия и чередовать их в течение дня, в центрах (уголках) развития были размещены:
«Центр книги и грамоты» - иллюстрации вертолётов и познавательные книги о воздушном транспорте.
«Центр музыки» и ТВ – мультфильмы о вертолётах и самолётах.
«Центр художественного искусства» - раскраски с боевыми и гражданскими вертолётами.
«Центр театрализованных и сюжетно-ролевых игр» - атрибуты для сюжетно ролевой игры «Аэропорт».
«Центр конструктивных игр» - крупный строительный материал.
4. Культурно-досуговая деятельность
Оформление 18 февраля 2020 г. выставки вертолётов, сделанных детьми «Вот как мы умеем» (продукт проектной деятельности) и обсуждение результатов проекта (рефлексия) явилось кульминационным событием проектной деятельности.
Целью выставки стала презентация результатов проектной деятельности. Мамы и папы очень гордились работами своих детей.
Во время рефлексии, ребята, отвечая на вопросы воспитателя, говорили о том, что научились делать вертолёты из «Киндер» яйца и других подручных материалов. Их удивило, что это не трудно и очень интересно. Дома они обязательно сделают другую поделку из «Киндер» яйца. А больше всего им понравились музыкальные игры «Лётчики, на аэродром!» и «Самолёты». Ребята просили поиграть с ними в эти игры ещё и ещё. Всё это, свидетельствует о том, что цель мероприятия была достигнута полностью.