Наталья Завидова
Песочная игротерапия в ДОУ. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
В системе традиционных и нетрадиционных методов коррекции всё больше места занимают специальные техники, одна из которых - песочная игротерапия.
Считается, что песок поглощает негативную психическую энергию. На Востоке, человек, прежде чем войти в дом, опускает руки, в стоящий перед входом сосуд с песком, чтобы очиститься от дурных мыслей и чувств.
В нашем детском саду мы активно используем песочную терапию. Она развивает мелкую моторику, фантазию, творческие способности, образное мышление и многое другое. Работа с песком успокаивает.
Цель песочной терапии - не менять и не переделывать ребенка, не учить его специальным поведенческим навыкам, а дать ребенку возможность быть самим собой.
Принципы игр на песке очень просты и незатейливы. Они являются обучающими, познавательными, проективными. Обучающие игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте; познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны и т. д. ; проективные игры откроют потенциальные возможности ребенка, разовьют его творчество и фантазию.
Дети с большим желанием совершают увлекательные путешествия по стране песочных игр, где их, как обычно, ждут новые приключения и знакомства. А также проявляют творческую активность в сочинении сказок на песке.
В песочных играх дети получают опыт самостоятельного разрешения конфликтов, совместно преодолевают трудности, сплачиваются, учатся слушать и слышать друг друга. Игры с песком позволяют поглубже познакомиться со свойствами предметов окружающего мира, формируют начальные математические представления, учат слаженной работе глаз и рук.
Удивительное происходит в том, что песочная сказочная страна- не что иное, как проекция внутреннего мира ребёнка.