Меньшикова Людмила Викторовна
Фотоотчёт о спортивном мероприятии в зимний период с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Укрепление здоровья средствами спортивных игровых упражнений;
Закрепление знаний о зимних видах спорта и культурно-гигиенических навыках у детей;
Воспитание нравственно-волевых черт характера, целеустремленности, настойчивости, смелости, дружелюбия;
Развитие двигательных навыков;
Создание веселого праздничного настроения у детей.
Публикация «Фотоотчёт о спортивном мероприятии в зимний период с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2023
Зима — это лучшее время для детских развлечений. Зимние забавы для детей сделают холодное время года веселым и незабываемым. Великая ценность каждого человека – здоровье. А спортивные развлечения – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Движение – главное проявление жизни, без которого немыслима другая деятельность. Ограничение движений или их нарушение может оказать негативное воздействие на все жизненные процессы. В дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма, очень важно полное удовлетворение потребности в движении. Ребенок – это деятель, и деятельность его выражается, прежде всего, в его движениях. Через движение ребенок получает информацию об окружающем мире, и чем разнообразнее его движения, тем больше информации ребенок способен получить, тем самым, интенсивно развиваясь интеллектуально. Познание окружающего мира посредством движений наиболее всего отвечает психологическим и возрастным особенностям детей.
Как известно, наиболее эффективен активный отдых, который насыщен различными физическими упражнениями, подвижными играми, спортивными развлечениями, что обеспечивает до 40% необходимого объема движений в сутки. Двигательная деятельность детей на прогулке может быть очень разнообразной, но обязательно доступной возрастным особенностям и возможностям дошкольников.
Обеспечить оптимальный режим двигательной активности и помочь дошкольнику своевременно овладеть двигательными умениями – важная задача педагогов детского сада.
Многочисленные исследования показывают, что уровень развития двигательных качеств детей в настоящее время находится на невысоком уровне, который не может быть удовлетворен современным требованиям, предъявляемым к физическому воспитанию в дошкольном учреждении. В связи с этим, сегодня остается актуальной проблема воспитания двигательной активности. Правильное решение этой проблемы заключается не только в проведении занятий по физической культуре, но и в активном использовании подвижных игр, спортивных упражнений подвижными играми мало времени уделяется занятиям физическими упражнениями.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольников. Прогулка является наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Именно на прогулке осуществляется активная двигательная деятельность. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если занятия были связаны с долгим сидением детей. Помимо подвижных игр на прогулке организуются и спортивные упражнения. Значительная часть времени отводится самостоятельной деятельности детей. Все эти структурные части выступают не как отдельные мероприятия, а взаимно дополняют и углубляют друг друга, активизируют движения детей, обогащают их новыми яркими впечатлениями.