Лариса Санникова
Фотоотчёт о реализации информационно-творческого проекта в старшей группе «8 Марта-Международный женский день»
▼ Скачать + Заказать документы
Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка.
Дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, и чем она занята дома - ее обязанности дома, на работе. В ходе проекта решается задача – расширить знания детей о маме, ее увлечениях, обязанностях, ее профессии.
Публикация «Фотоотчёт о реализации информационно-творческого проекта в старшей группе „8 Марта-Международный женский день“» размещена в разделах
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери.
Поэтому пока ребенок посещает детский сад, мы должны стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей
Реализовали проект через интеграцию образовательных областей:
Социально-коммуникативное:
Сюжетно-ролевые игры: «Мы с мамой дома», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-доктор).
Дидактические игры: «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку».
Обсуждение поговорки "Вся семья вместе, так и душа на месте". Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет»
Оформление стенгазеты "И мама была маленькой?»
Беседы на темы: «Мамины дела по дому», «Как я помогаю маме», «Скоро мамин праздник», «Мою маму и бабушку зовут», «Кем работает моя мама», «Кого называют маминым помощником», «Мамино любимое занятие», «Мы с мамой- друзья»
Познавательное развитие: Рассказ об истории празднования 8 Марта.
Сенсорные игры: «Бусы для мамы»
Беседа на тему «Мамы разные нужны, мамы разные важны» о женских профессиях.
Дидактические игры: «Угадай профессию», «Какие инструменты нужны маме на работе», «Как маме помочь приготовить салат», «Мамы и детеныши».
Игровая ситуация «Помоги маме сварить суп и компот»
Знакомство детей с пословицами о маме.
Игры со строительным материалом. Мебель для дома», «Построим дом для мамы». «Строем дом».
Речевое развитие: Чтение рассказов и их обсуждение: «Мамины руки» (Емельянов Б., «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе» (Е. Пермяка, «Сказка о глупом мышонке» (С. Маршака).
Заучивание наизусть стихотворения «Посидим в
тишине» (Е. Благининой, «Мамины руки» (М. Родина,«Всё она» (А. Барто)
Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,С. Прокофьева «Сказка про маму». А. Барто «Мама поёт», Н. Саконская «Разговор о маме»
Художественно-эстетическое развитие:
Изобразительная деятельность с подгруппой "Мамин портрет".
Ручной труд: Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков мамам, бабушкам, сестричкам.
Игра - драматизация "Найди свою маму".
Рассматривание фотографий из серии "Памятник женщине – матери».
Слушание П. И. Чайковский "Мама".
Рисование и раскрашивание раскрасок по теме «Семья».
Вернисажи детских рисунков: «Портрет любимой мамы»
Результат реализации проекта :
Дети не только познакомились с данным праздником, но вместе с мамой участвовали в разных мероприятиях, что способствовало сплочению детско-родительских отношений. Дети поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу и музыку дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств. Родители и дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве, утвердились во мнении, что МАМА - это всегда тепло, уют, радость.
Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателями и родителями осуществлялось на уровне партнёрства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме).