Мария Юферева
Фотоотчёт «Нетрадиционное рисование» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по-своему характеру является художественной деятельностью. Важно у детей воспитывать эстетическое отношение к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное, развивать художественный вкус и творческие способности.
Работая с детьми дошкольного возраста особое внимание уделяется на развитие мелкой моторики и развитие речи? Другими словами, чем больше развиты пальчики детей, тем успешнее будет формироваться речь, тем успешнее будет ребёнок в школе. Недаром мудрая пословица гласит: «Рука научит голову». Развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка.
Публикация «Фотоотчёт „Нетрадиционное рисование“ (средняя группа)» размещена в разделах
В настоящее время используется большое количество средств и методов для развития мелкой моторики, одним из которых является «нетрадиционное рисование».
Нетрадиционная изобразительная техника – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приёмы создания художественного образа, композиции и колорита,
позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
Нетрадиционное рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает креативность (творческое начало личности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Необходимо развивать способности ребенка образно воспринимать мир, придумывать новые сюжеты.
При обучении навыкам рисования не следует забывать, что рисование для детей, прежде всего, игра. Не надо ограничивать детскую свободу. Нужно предоставить малышам возможность поэкспериментировать. Самый доступный способ развить у малыша творческое начало – заинтересовать его рисованием. А в этом как нельзя лучше помогут нетрадиционные техники рисования.
В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.
Каждое занятие включает мотивацию, художественное слово, пальчиковую гимнастику, физкультминутку. Во время выполнения работ в технике «нетрадиционное рисование» для снятия излишней возбудимости детей, используются аудиозаписи звуков живой природы и музыки, а также элементы сказотерапии. В результате у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений.