Светлана Васильевна Пичугина
Фотоотчёт «Наш Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт "Наш Синичкин день"
Синичкин день - один из новых экологических праздников в России. Он отмечается ежегодно 12 ноября по инициативе Союза Охраны Птиц России. Дети нашей группы не остались в стороне и с пользой провели этот день.
Цель:
Формировать у детей бережное отношение к птицам, вызвать желание помочь птицам пережить холода.
Публикация «Фотоотчёт „Наш Синичкин день“» размещена в разделах
С самого раннего утра дети начали изготовление плаката "12 ноября - Синичкин день". Основную идею плаката я взяла у нашей коллеги по МААМ Ольги Волченковой, за что ей очень благодарна. Мы добавили кормушку и крылышко птичке. Для кормушки понадобилась 1/2 листа цветной бумаги оранжевого цвета.
Круги и квадраты для аппликации я приготовила заранее, дети складывали заготовки пополам и разрезали по линии сгиба.
Для изображения кормушки у прямоугольника загнули углы, расположенные по диагонали и тоже отрезали их по линии сгиба. На лист картона в нижний левый угол приклеили кормушку.
Затем определили местоположение синички и приклеили жёлтый круг – тельце птички.
Сверху наложили половину большого черного круга – это спинка. Хвост и крылышко – из черных треугольников (квадрат разрезали по диагонали).
Из половинки маленького черного круга получилась голова.
К нижней части туловища приклеиваем большой красный треугольник – лапки. Клюв смастерили из маленького квадрата, сложив его по диагонали. Из кружочков белого и черного цвета делаем глаз. Синичка готова и ждет угощения!
Во время занятия рассказала детям, что синицы приносят большую пользу природе и людям, они круглый год очищают сады и леса от вредных насекомых. Выяснили, чем синица отличается от других птиц, чем её можно подкормить. Потом все дружно лепили угощение для синички : семечки белые, зернышки пшена и гречки.
С радостью наполнили угощением "кормушку" на плакате.
В конце занятия разместили плакат в уголке природы.
Выпили сок и я показала детям как из пустого пакета можно сделать кормушку.
На прогулке развесили кормушки на участке
насыпали в них семечек
и посадили декоративных птичек, синицу и снегиря, для привлечения внимания птиц к кормушкам.
Потом поиграли в подвижную игру "Зимующие и перелетные птицы". Если я называла перелетных птиц - дети бегали по участку, расправив руки-крылья.
Если называла зимующих птиц - присаживались на корточки и "клевали зернышки".
На следующей прогулке ребятки первым делом побежали проверять, есть ли семечки в кормушках. Очень обрадовались, что кормушки пусты, значит, птички прилетали и угощение им понравилось. Наперебой стали снова наполнять столовую для птиц.
В группе играли в дидактические игры "Узнай птицу по описанию", "Один - много".
Я предложила детям сделать вместе с родителями кормушки для птиц и развесить их около своих домов. Малыши с радостью согласились, а некоторые сообщили, что кормушки у них уже есть.
Дети запомнили главное, что о птицах надо заботиться.
Благодарю за внимание!