Ольга Сидорова
Конспект занятия «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Синичкин день».
Цель:
• сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об
особенностях их внешнего вида и поведения.
Задачи:
• познакомить детей с синицей, с праздником «Синичкин день»
Публикация «Конспект занятия „Синичкин день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Темочки
• учить отличать синиц от других видов птиц
• воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.
Материал и оборудование:
• ИКТ, аудиозаписи, карандаши, раскраски, предметные картинки.
Ход занятия
Организационный момент: звучит музыка с записью голоса синицы.
Воспитатель: ребята, вы слышите голос птицы (ответы детей)
Эта маленькая птица называется синица.
Любит лес и огород, вредных гусениц клюет. (показ слайда).
Воспитатель: сегодня мы узнаем многое об этой птице. Ведь эта птица непростая. У нее даже есть свой праздник в нашей стране.
«Синичкин день» уже несколько лет отмечают в России 12 ноября по решению Союза охраны птиц России.
Размером синица невелика, как воробей. Но она имеет нарядную внешность. Посмотрите, дети, на птичку, у нее лимонно- желтая грудка, разделенная черной полосой как галстуком, черная шапочка на голове, белые щечки и острый короткий клювик. (показ слайда).
«Маленькой синице на месте не сидится
Бодро прыгает по веткам
Букашек носит своим деткам» (показ слайда).
Их у синицы бывает от 6 до 10. И кормит птенцов синица почти ежеминутно. Птенцы ждут родителей в гнезде. Гнездо обычно бывает в старом пне, дупле, выдолбленном дятлом, или под крышей дома.
Ребята, видели ли вы синичек? (ответы детей).
Каких же букашек едят синицы? (ответы детей). Они поедают вредителей. Поэтому благодарные люди придумали праздник «Синичкин день». А празднуется он в ноябре потому, что в это время, поздней осенью множество синиц из леса перебираются поближе к людям. Корма в лесу становится мало и у синиц вся надежда на помощь человека.
Чем же можно покормить синиц? (ответы детей). (показ слайда).
Можно привязать к кормушке кусочек сала. Кусочки сало любят не все птицы. Сало очень любят синички. Только сало не должно быть соленым. Овёс, пшено охотно съедают синицы, воробьи. Нельзя кормить синиц хлебом. От хлеба у них болит животик. (показ слайда).
Подсолнечник – особенно мелкий, но не жареный, - лучший корм для снегирей, синиц, поползней и воробьёв. (показ слайда).
Арбузные и дынные семечки можно собирать ещё осенью. Их любят синицы, поползни и дятлы. (показ слайда).
Физминутка
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг – скок, прыг – скок,
Завертелась, как волчок
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень. (показ слайда).
С какой птицей синица особенно дружит? (ответы детей) Синицы зимой весь день кормятся за счёт дятла (показ слайда). Дятел сбивает чешуйки коры. Они падают вниз вместе с вредными насекомыми (жучками, личинками). Лесные синицы слетают с дерева на снег и проворно подбирают насекомых. Полетел дятел на другое дерево и синицы за ним. А сейчас мы поиграем.
Упражнение «Птички–синички»
Давайте закроем глаза и представим, что мы птички в лесу на полянке. Светит солнышко, дует ветерок. Открывайте глаза. Теперь мы синички и раскрыли свои крылья и полетели….Ветерок сильнее подул и закружил всех птичек. Устали птички, сели отдохнуть и поклевать зернышек. Нам весело и радостно. Захотелось полетать на полянке и спеть веселую песенку: «Тень –тень,тень-тень! поют птички. После небольшой паузы педагог предлагает детям рассказать, удалось ли им представить полянку, себя синичками? как они себя чувствовали во время проведения этого упражнения.
Воспитатель: а как вы думаете, ребята, почему синиц так назвали? (ответы детей).
Да, потому, что они поют: «синь- синь- синь». А еще они зинькают: «зинь-зинь-тан», а также: «зинь-зинь-тю», «зинь-зинь-чур». Синицы знают до 10 песен.
Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»
Воспитатель: Дети, а чем синичка отличается от других птичек?
Дети:У нее желтая грудка.
Воспитатель предлагается нарисовать птичку – синичку для выставки.
Воспитатель: Какой формы туловище?
Дети: Туловище –овальной формы, голова –круглая, крыло –маленький овал.
Воспитатель: А каким цветом будем рисовать грудку птички?
Дети: Желтым.
Воспитатель: Какого цвета голова у птички?
Дети: Черная и белая щечка.
Воспитатель: На голове у птички есть клюв.
Воспитатель: Какой по форме хвостик? А по цвету?
Дети: Прямоугольный хвостик и на конце «вилочка», а по цвету - синий.
Воспитатель: сейчас мы с вами, дети, будем раскрашивать синичек. Дети сидят за столами. Перед каждым изображение синицы на бумаге. Нужно раскрасить синицу. На плакате перед детьми цветное изображение птички. Раскрашенных синиц можно посадить на ветки искусственного дерева. (Звучат голоса синиц в записи)
Воспитатель: сегодня мы познакомились с синицей. Мы многое о ней узнали и умеем теперь выделять ее из других птиц по окраске, песням. Знаем, почему у синиц есть праздник. Будем подкармливать синиц зимой. Вы все очень внимательно слушали, а также правильно, красиво и аккуратно раскрасили птичек. Молодцы.