Светлана Овчинникова
Фотоотчёт «Наблюдения на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт "Наблюдения на прогулке"
Цель:формирование представлений о жизни насекомых и растений.
Дети, во время прогулки часто видят насекомых. Реакция ребят непредсказуема, одни наблюдают, другие сразу берут руками, а кто- то и топнет ногой. Беседуя с детьми, появляется сама проблема: «Приносят ли насекомые пользу или вред?», «Нужны ли насекомые?»
Темочки:
Большинство из насекомых с удовольствием поедает зеленые листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.
Есть в природе и насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых. (Это стрекоза – она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков; муравьи – они истребляют множество насекомых ; кузнечики – они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой).
А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой.
Ребята, как вы думаете, какие это насекомые?
Ответы детей - (пчелы, шмели, бабочки, мухи) .
Божья коровка, улети на небо, пронеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого…
Помните такую присказку?
А какого цвета это насекомое?
Ответ детей (красные с черными пятнышками) .
Красная или оранжевая окраска божьей коровки называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и не клюют их.
Рассматривание божьей коровки.

Как Вы думаете, что будет, если уничтожить всех насекомых? (никто не будет опылять растения, если этого не делать, то не будет и самих растений). Дети, не обижайте насекомых, не трогайте их, они часть природы. Если они исчезнут с нашей планеты, то погибнут растения, животные, птицы. Все они не могут существовать друг без друга. Их нужно беречь и охранять, но ни в коем случае не убивать.
А сейчас мы пройдем на наш огород и посмотрим, что там у на выросло или подрастает.

Назовите овощи, растущие на грядках. Рассмотрите соседние грядки, что на них растет. Сравнить плоды на разных растениях. Чем они отличаются? На одном растении могут быть плоды разной спелости, а значит, разного размера, цвета. Сравнить два вида овощей на разных грядках. Беседуем с детьми, что это разные сорта одного и того же вида.
Спасибо за внимание!