Наталья Аркадьевна Попова
Фотоотчёт «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомиться с любимыми игрушками детей.
Задачи: расширять словарный запас детей, закреплять умение описывать игрушку, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: чтение стихотворений и потешек об игрушках, рассматривание иллюстраций.
Публикация «Фотоотчёт „Моя любимая игрушка“ в рамках проведения недели „Игра и игрушка“» размещена в разделах
У всякого детства есть свои игрушки. Так, в Греции, Спартанец Архитас изобрёл погремушку. Греческий царь ездил верхом на палочке - играл в лошадки со своим сыном. Деревянными ласточками греки встречали весну. Как и в Греции, маленьких римлян игрушки встречали при рождении. Детям дарили металлические вещицы, золотые или медные мечи с именем отца, топорики с именем матери, фигурки зверей и животных: лошадей, уток, овец. Плодовитая свинья слыла покровительницей детей.
Уличные разносчики продавали мячи, обручи. Мяч был сшит из кожи и набит травой, тряпками. Обручи были из железа, к ним привешивали колечки для большего шума. Но первенство занимали куклы: из простой слоновой кости, дерева, глины, воска. Это мог быть чурбанчик без рук и без ног, а могла быть и дорогая кукла в богатой одежде из пурпурной ткани, с обстановкой, с особняками. Руки-ноги у таких кукол свободно сгибались в суставах, причёски были сложные и красивые. Кукольные уголки маленьких римлян пополнялись с каждым праздником. Также, были подвижные театральные куклы-марионетки.
В России Петровским указом (вести счёт летам не от сотворения мира, а от Рождества Христова 25 декабря 5508 года) был признан зимний новогодний праздник. Все спешили друг к другу с подарками,с игрушками, это были глиняные или металлические статуэтки, свечи - символ солнца, золото, лампы, вечнозелёные растения. Елочными игрушками поначалу были цветы и плоды деревьев, фигурные пряники, конфеты, сладости. Тверские мятные пряники были разной изысканной формы.
Игрушка имеет большое значение в жизни ребёнка. Вот ребёнок первый раз приходит в детский сад - здесь его ждут самые разные игрушки! Это помогает ему привыкнуть, не вспоминать о маме, а весело играть в своей группе.
Часто ребята приходят в детский сад со своей любимой игрушкой. Мы рассматриваем все игрушки, описываем их, рассуждаем, отвечаем на вопросы, почему именно эта игрушка его любимая. Мы читали и изучали книгу Чеслава Янчарского про Мишку Ушастика, о том, как он тосковал в магазине игрушек, и как, наконец, нашёл друзей. Дети сочувствовали медвежонку, радовались за него, рассказывали, какие игрушки живут у них дома.
Я показала детям свою игрушку - большого плюшевого кота-подушку Басика. Басик подружился с детками.
Мы решили сфотографироваться все вместе со своими любимыми игрушками! Вот что у нас вышло: