Ольга Аделова
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ
▼ Скачать +Заказ
Предметно-пространственная среда, созданная в ДОО, влияет на развитие ребенка и способствует его всестороннему развитию, и обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие. Одним из показателей качества дошкольного образования является предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО.
Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребёнка. Она обеспечивает возможность общения и совместной деятельности (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения В организации предметно – развивающей среды в группе руководствуюсь требованиями ФГОС ДО к созданию предметно – игрового пространства в ДОУ. Чтобы создать предметно-пространственную среду в группе, я опиралась на принцип зонирования и мобильности. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Все центры развивающей среды в моей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в обновленной программе под редакцией Н. Е. Вераксы: - удовлетворять потребность малыша в движении; - формировать положительный эмоциональный настрой; - побуждать детей к активной речи.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2023
В настоящее время в педагогической теории, нормативных документах и практике дошкольного образования употребляются разные термины, обозначающие среду дошкольной образовательной организации: образовательная среда, предметно-пространственная среда, предметно-развивающая среда. При всей схожести данных терминов, они относятся к разному содержанию, и их следует различать.
Под образовательной средой подразумевается весь комплекс условий, обеспечивающих развитие детей в ДОО, в том числе, развивающая предметно-пространственная среда, взаимодействие между педагогами и детьми, детская игра, развивающее предметное содержание образовательных областей и другие условия реализации образовательной программы дошкольного образования.
В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда разделена на зоны, уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей. Таким образом, предметно-развивающая среда в моей группе служит интересам и потребностям каждого ребенка, обогащает развитие специфических видов деятельности, развивает творческие способности, а также формирует личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.