Дернова Мария
Фотоотчёт о работе кружка по пластилинографии «Волшебный пластилин» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный пластилин
Актуальность. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства. Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (кисть, карандаш, ножницы).
Публикация «Фотоотчёт о работе кружка по пластилинографии „Волшебный пластилин“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Лепка с использованием бросового материала
- Пластилин, пластилинография. Техники работы с пластилином
- Подготовительная группа
- Темочки
Пластилинография - вид декоративно-прикладного искусства. По сути своей, это редко встречающийся, очень выразительный вид «живописи». Вы практически «рисуете» пластилином. Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов — увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение от подобного творчества, делая его оригинальным и декоративным. Но, кроме того, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости. Работа с пластилином развивает мелкую моторику рук, а, следовательно, активизирует мыслительную и речевую деятельность ребенка. Повышает сенсорную чувствительность, т. е. способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Хочу поделиться работами детей неравнодушных, так же как и я, к такому простому материалу как пластилин. Работа в подготовительной группе была построена следующим образом:
- Дети уже ознакомлены с основными приёмами пластилинографии (раскатывание, скатывание, оттягивание, заглаживание, сплющивание, прищипывание, примазывание, налепливание, смешение разных цветов пластилина)
- учебные месяца разбиты на блоки. Каждый блок имеет свою тему.
- Сентябрь - осенняя тематика.
- Октябрь - осенние цветы.
- Ноябрь - дикие животные жарких стран.
- Декабрь - экзотические птицы.
Таким образом, занимаясь с детьми реализуется познавательная активность детей. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт. Дети в интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность. Дети знакомятся с художественными произведениями, стихами, загадками, потешками, пальчиковыми играми. У детей развиваются математические представления о счете, размере, величине; развиваются сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии, происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина. У детей воспитываются тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социо-культурного опыта ребенка. Занимаюсь с детьми пластилинографией уже не первый год и хочу сказать, каждый раз проживаю с детьми новую работу. Действительно пластилинографию можно отнести отчасти к "живописи из пластилина".