Ольга Фомичева
Фотоотчёт к проекту мини-лаборатории «Мы — исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы — исследователи
Дети дошкольного возраста отличаются удивительной любознательностью, готовность познать, приобрести знания. Но эти положительные качества постоянно входят в противоречие с отсутствием у него умений и навыков в познавательной деятельности. Ребенок стремиться разрешить эти противоречия путем бесконечных вопросов к взрослому и путем маленьких самостоятельных поисков.
Темочки:
Государственный стандарт по дошкольному образованию определяет раздел в работе с дошкольниками - формирование элементарных естественно- научных представлений. Реализация этого раздела позволяет заложить базовые знания у детей, способствует формированию целостной картины мира. Кроме того, естественно - научные представления являются тем содержанием, которое в наибольшей степени способствует развитию детского мышления. Освоение элементарных естественно - научных представлений способствует развитию детской любознательности.
Мы с детьми реализовывали в группе проект Мини-лаборатории «Мы – исследователи».
Для формирования элементарных естественнонаучных представлений организована мини-лаборатория, в хорошо освещённом месте.
В мини-лаборатории хранятся оборудование и материалы для проведения опытов, приборы – помощники для экспериментирования.
Опыт 1 – цвет нефти.
Цель:
- познакомить детей с тем, что нефть имеет жёлто-коричневый цвет;
- способствовать развитию предпосылок естественнонаучной грамотности;
- активизировать словарь: нефть, цвет.
Материал: 3 стеклянные банки, лопатка, пластинка, колбочка с нефтью.
Дидактическая игра: «Для чего нужна нефть».
Цель: развивать умение анализировать, обобщать, доказывать
Опыт 2 – прозрачность нефти.
Цель: формировать представление о том, что
вода – прозрачная, а нефть – нет.
Материал: нефть, ёмкости разной величины.
Дидактическая игра: «Что сначала, что потом». Цель: активизировать работу с карточками и схемами исследования нефти
Опыт 3 – запах и текучесть нефти.
Цель: формировать представление о том, что нефть
имеет запах, и она жидкая.
Материал: мерные ёмкости с нефтью, салфетки.
Дидактическая игра: «Расскажи, какая нефть». Цель: обобщать и систематизировать знания детей о свойствах и качествах нефти, её происхождении; активизировать познавательную деятельность, зрительную память.
Опыт 4 – маслянистость нефти, смешиваемость и растворяемость.
Цель: формировать представление о том, что нефть маслянистая, нефть легче воды, она не смешивается и не растворяется.
Материал: салфетки, Нефть, ёмкости разной величины.
Дидактическая игра: «Хорошо или плохо». Цель: сформировать представление о том, что нефть горючая, легковоспламеняющаяся жидкость.
Опыты и эксперименты с использованием лаборатории «Наураша».
При организации опытно-экспериментальной деятельности наряду с традиционными методами и приёмами использую инновационные технологии воспитания и обучения дошкольников.
В процессе экспериментирования применяю компьютерные и мультимедийные средства обучения. Проводим опыты с помощью цифровой лаборатории «Наураша». Намного интереснее не просто послушать рассказ о каких-то объектах или явлениях, а посмотреть на них собственными глазами.
ДРУГИЕ ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ.
В результате реализации проекта дети научились :
- объяснять естественнонаучные явления на основе научных знаний: называть, характеризовать, описывать и объяснять причинно-следственные связи между естественнонаучными явлениями и объектами;
- уметь прогнозировать и объяснять изменения предметов и объектов в результате взаимодействия на них человека или их взаимодействия с использованием научных знаний;
- опытным путём доказывать свойство нефти, делать выводы по итогам экспериментов, с опорой на собственные предположения;
- овладевать разными способами познания, в том числе экспериментирования;
- познакомились и изучили полезные ископаемые Новоспасского района.