Елена Черемушкина
Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «День святого Валентина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия.
День святого Валентина.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет „День святого Валентина“» размещена в разделах
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- День святого Валентина. Сценарии праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2022
Подготовила и провела воспитатель Черемушкина Е. М.
Возраст дошколят: 5-6 лет.
Область развития :художественно- эстетическая.
Актуальность: С недавних пор праздник «День святого Валентина» стали отмечать в нашей стране (с 1990 года). Это добрый и весёлый праздник, но историю его возникновения дети не знают.
Интегрируемые образовательные области: коммуникативно-личностное и познавательно-речевое развитие.
Цель: знакомство с историей и традицией празднования Дня святого Валентина.
Изготовление валентинки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга и передадим улыбку по кругу!
Дети выполняют упражнение «Улыбка по кругу».
А теперь давайте скажем друг другу комплимент.
Дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребёнку, которого держит за руку справа. Например: «Ваня, ты сегодня такой вежливый!».
Далее ребёнок обращается к ребенку, которого он держит справа.
Воспитатель: Сегодня я встретила мальчика из соседней группы, у которого в руках была очень красивая открытка. Я спросила его, что и для кого, и мальчик рассказал, что сделал эту открытку для того, кого любит больше всех на свете, ведь скоро праздник «День святого Валентина», когда все говорят о своей любви самым дорогим людям.
Показать детям открытку : валентинку.
Воспитатель: Скажите, чем эта открытка отличается от обычных открыток?
Дети отвечают, что она в виде сердца.
В. : Она символизирует чувство, которое мы испытываем – любовь. Скажите, кого мы можем любить?
Дети дают варианты ответов. В-ль по необходимости дополняет ответы детей.
В – ль: Как мы выражаем свою любовь? При помощи чего?
Дети отвечают, что при помощи слов, поцелуев, объятий, подарков и др.
В – ль: А как мы понимаем, что нас любят?
Дети отвечают: говорят ласковые слова, заботятся о нас, покупают игрушки, телефон, возят к морю и т. д.
В – ль: Что мы чувствуем, когда нас любят?
Дети: радуемся, любим в ответ, заботимся и т. д.
Воспитатель: Хотите, я расскажу вам историю Валентина?
Высоким чувством окрылённый,
Когда-то в давние года
Придумал кто-то день влюблённых
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что Днём святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь….
Так пусть для всех свершится чудо.
Пусть миром правит лишь любовь!
В римском городе Тернии, очень давно, во времена правления римского императора Клавдия второго, жил священник – Валентин. Он был очень добрым, помогал всем нуждающимся, больным.
Император Клавдий не разрешал своим воинам заводить семью. Он считал, что вступивший в брак человек, много времени проводит с семьёй и не думает о благе императора и воинских доблестях. Поэтому он издал указ, запрещающий вступать в брак.
Не страшась императорского гнева, Валентин продолжал тайно венчать влюблённых, он мирил всех поссорившихся, писал письма для тех, кто не умел писать и т. д.
Сохранить всё в тайне не было никакой возможности. Нашлись и предатели, которые рассказали Клавдию о священнике Валентине и он был взят под стражу и впоследствии казнён. Когда он сидел в подземелье он совершал чудеса – лечил больных, исцелял раны.
Находясь в заточении, Валентин увидел юную дочку тюремщика и был сражён её красотой и нежностью. Девушка, узнав, кто такой Валентин и за что приговорён к смерти, решила встретиться с ним и …влюбилась. Каждый день влюблённые обменивались нежными письмами, в которых объяснялись друг другу в любви, делали комплименты и клялись быть вместе вечно.
В день казни Валентин написал последнее письмо возлюбленной, в котором не было ни признаний, ни сожалений, ни обещаний. Записка состояла всего из двух слов : «Твой Валентин». Никаких других слов для прощания влюблённым не было нужно. Так эта коротенькая записка стала знаменитым символом вечной любви, преданности и верности, которая стала называться валентинкой.
Вот такой был прекрасный человек Валентин. Не удивительно, что о нём не забыли и избрали покровителем всех влюблённых.
Дата казни совпала с римским торжеством в честь Юноны, богини любви. С тех пор люди каждый год 14 февраля вспоминали Валентина и устраивали праздник всех влюблённых. В этот день принято друг другу дарить валентинки – маленькие сердечки.
Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Ручеёк».
Это очень простая игра. Она учит детей преодолевать стеснение, помогает выявить симпатии. По правилам- мальчик выбирает девочку, а девочка – мальчика.
Желательно собрать побольше участников (нечётное количество). Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют «живой коридор – ручеёк». Оставшийся без пары игрок проходит внутри коридора, выбирает себе пару. Новая пара, идя через коридор, становится впереди, а оставшийся без пары игрок снова ищет пару.
Воспитатель предлагает прослушать песню «Валентинки, валентинки – растопили в сердце льдинки. Валентинки, валентинки, что шепнёте февралю? Валентинки, валентинки- двух сердечек половинки. Валентинки, валентинки, просто – я тебя люблю!
Дети подпевают и произвольно танцуют.
Рефлексия.
О каком празднике мы сегодня говорили?
Вам понравилась история о Валентине?
Что именно вам понравилось?
Воспитатель предлагает детям сделать валентинки.