Инна Беседа
Знакомство с играми народов, живущих на Кубани
▼ Скачать + Заказать документы
Игры народов, проживающих на Кубани.
В рамках проекта «Многонациональная Кубань»
Цель:
Воспитание толерантности у дошкольников через знакомство детей с музыкальными, подвижными играми народов, проживающих на Кубани.
Задачи:
- Познакомить детей с подвижными и музыкальными играми других народов;
Публикация «Знакомство с играми народов, живущих на Кубани» размещена в разделах
- Формировать уважительное отношение к культуре и играм русского народа и других национальностей, проживающих на Кубани;
- Вызвать интерес и внимание дошкольников к игровым традициям детей разных национальностей внутри дошкольного коллектива;
- Учиться осознавать собственную национальную принадлежность ;
- Привлечь родительскую общественность старшей группы к изучению игровой деятельности народов населяющих Кубань.
Родина, Отчизна, Отечество, Отчий край. Так мы называем землю, на которой родились. И нет ничего дороже у человека. Родина, красота которой открылась ему однажды, как чудо. Всем известно, что человек, любящий Родину, не способен на предательство, преступление. В наше время важно воспитывать в ребенке с малых лет духовность в гармонии с нравственными качествами, душевной тонкостью, способностью к самоконтролю, ответственности и чувстве долга перед Родиной. Быть гражданином – патриотом – это непременно быть интернационалистом. Воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием уважения к культуре других народов, терпимости, доброжелательного отношения к другому человеку и принятие его таким, какой он есть. Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка, в первую очередь, под влиянием родителей и педагогов.
Очень важно приобщение ребенка к культуре своего народа, к наследию предков. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Патриотизм включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Мы живем в Краснодарском крае. А это полиэтнический регион и культура его многонациональна: в ней переплелись, взаимообогащая друг друга, культуры больших и малых народов.
Имеет свои особенности также этническая и социальная культура нашей группы. Здесь бок о бок каждый день проводят дети разных национальностей. Это приучает всех к взаимопониманию, уважению права на индивидуальность, воспитывает толерантность, симпатию и культуру межнационального общения. Ребенок учится ценить «непохожесть» другого, с уважением относиться ко всем без исключения.
В контексте с этим мы считаем необходимым знакомить детей с играми, обычаями, праздниками не только казаков, но и других национальностей, проживающих на Кубани. Несколько игр, предлагаем вашему вниманию.
Адыгейская игра «Закрытые глаза»
Цель игры. Развитие слухового восприятия, ловкости, интуиции.
Описание игры. Дети выбирают водящего, платком завязывают ему глаза. Водящий вытягивает вперед руки ладонями вверх. Игроки по очереди подходят к водящему и, легонько ударив по ладони, спрашивают: «Кто тебя укусил?» Если тот трижды не отгадывает ударившего, играющие с криком : «Мышь тебя унесла» поворачивают его несколько раз вокруг своей оси, затем отпускают. Водящий должен дотронуться до кого-нибудь из игроков, и осаленный начинает водить. Водящего, вышедшего на «поиски мыши», можно звать голосом, дотрагиваться до него и т. д.
Правила игры.
1. Если водящий отгадывает ударившего, они меняются местами.
2. Пойманная «мышь» заменяет водящего.
3. Задавая вопрос, можно изменять голос.
Азербайджанская игра «Отдай платочек» (Дэслшлы вер)
Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают платочек. Ведущий проходит позади своей команды и незаметно вкладывает платочек в руку одному из детей. После этого игрок, стоящий в центре, дает команду: «Отдай платочек!» Дети с платочками должны выбежать и отдать платочек ведущему. Побеждает тот, кто быстрее отдаст платочек. Команда, набравшая больше очков, побеждает.
Правила игры.
Бежать и отдавать платочек можно только по сигналу Платочек надо каждый раз давать разным детям.
Армянская играПеретягивание палки
Цель игры: развитие силы, выдержки, укрепление мышц туловища.
Два игрока садятся на пол друг против друга, упираясь ступнями. В руки они берут палку (можно веревку, ремешок, или просто держаться за руки). При этом одна рука находится в середине палки, другая с краю. По сигналу игроки начинают тянуть друг друга, стараясь поднять соперника па ноги.
Правила игры: выигрывает тот игрок, которому удается поднять противника на ноги. Выигравший, имеет право продолжить игру со следующим игроком.
Грузинская игра «Лягушки» (Бакакоба)
Игроки первой команды в центре круга становятся на четвереньки: они — лягушки — скачут, квакают. На головах у них шапки. Игроки второй команды свободно располагаются за линией круга, стараются снять с них шапки, используя обманные движения, и донести их до домика. Убегающих преследуют лягушки, у которых сняли шапки. Они пытаются осалить убегающих (коснуться их рукой, прежде чем последние успеют вбежать в домик. Если это им удается, команде лягушек насчитывается столько очков, сколько игроков они осалили. В противном случае очки получает другая команда. Каждые 3—4 минуты команды меняются местами.
Правила игры.
Лягушкам не разрешается выходить за пределы круга до тех пор, пока с них не снимут шапки. В кругу лягушки передвигаются на четвереньках, а за его пределами преследуют убегающих обычным бегом. Снимать шапки разрешается с нескольких лягушек. В этом случае они могут осаливать любого из убегающих и даже нескольких игроков.
Украинская игра «В речку гоп»
Правила игры: Две шеренги стоят одна против другой на расстоянии полтора - два метра. Ведущий дает команду:
- В речку гоп! - все бегут вперед.
- На берег, гоп! - все бегут назад. Часто ведущий повторяет одинаковую команду несколько раз. В таком случае все должны стоять на месте. Например:
- В речку гоп! - все бегут вперед.
- В речку гоп! - все стоят на месте. Кто бежит назад, - выбывает из игры.
Игра продолжается до тех пор, пока в одной из шеренг не выйдет последний игрок.
Игра казаков «Горшки»
Играющие делятся на две равные команды. Одна команда становится «горшками» и садится на землю в кружок. Другая команда — «хозяева». Они становятся за горшками. Один из играющих — водящий — изображает покупателя. Он подходит к одному из «хозяев» и спрашивает:
- Почём горшок?
Хозяин отвечает:
- По денежке.
А он не с трещиной?
- Попробуй.
Покупатель легко ударяет по «горшку» пальцем и говорит:
- Крепкий, давай сговор!
«Хозяин» и «покупатель» протягивают друг другу руки, напевая:
Чичары, чичары, собирайтесь гончары
По кусту, по насту, по лебедю горазду!
Вон!
Со словом «вон» и «хозяин» и «покупатель» бегут в разные стороны вокруг горшков. Кто первым прибежит к купленному «горшку», тот «хозяин», а опоздавший — водящий.