Анна Решетова
Фотоотчет «Волшебница — вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить со свойствами воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, текучая.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого.
Развивающие:
Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой.
Развивать любознательность, мышление и речь детей: ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Фотоотчет „Волшебница — вода“» размещена в разделах
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».
2. Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.
Опыт № 1 «На определение вкуса воды»
А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите стаканчики и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус?
Вкусный, сладкий.
Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус?
Вода безвкусная. У нее нет вкуса.
А сможем мы изменить вкус воды? Да, можем. Чем мы можем изменить вкус воды? Разные ответы. Давайте попробуем изменить вкус воды с помощью соли? Вкус воды изменился? Каким он стал? Правильно, соленым.
Опыт № 2 «На определение запаха воды»
Ребята, скажите пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет.
Нет, вода не пахнет (возможны разные ответы детей).
Правильно, вода ничем не пахнет!
А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды?
Есть запах.
Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет?
Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет.
Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?
Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, что в нее добавили.
Опыт №3 «Вода – жидкая, течет».
Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льется, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся.
Я возьму стаканчик с водой и перелью воду в другой Стакан. Возьмите свои стаканчики и перелейте воду в пустой стаканы. Дети с помощью воспитателя делают вывод, что вода может литься, переливаться.
Льется вода? Почему?
Потому что, жидкая.
Правильно ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Опыт №4" «Вода прозрачная».
А давайте с вами посмотрим, правда это или нет? Давайте посмотрим.
Положите в стаканчик с водой 2-3 пуговицы. Они видны в стакане с водой? Да, их видно в стаканчике.
А теперь положите камушки в стаканчик с окрашенной водой. Видно их? Нет! Пуговицу не видно.
Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачная ребята? Это верно. Грязная вода не бывает прозрачной.
Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле?Разные ответы. А можем мы с вами поменять цвет воды? Да, конечно можем.
Но чем мы сможем изменить цвет? Разные ответы.
Давайте с вами попробуем, изменить цвет с помощью красок.
Вода поменяла цвет? Да, каким она стала цветом?Разные ответы.
Детям очень понравилось экспериментировать с водой.
Так же с детьми проводился эксперимент по выращиванию кристаллов
Цель:
- Изучить условия образования кристаллов;
- Учить детей в бытовых условиях выращивать кристаллы из поваренной соли.
Детям очень понравился полученный результат их работы.