Светлана Шванёва
Фотоотчет «В гостях у сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках тематической недели мы с воспитанниками знакомились с творчеством и произведениями А. С. Пушкина.
Сказки Пушкина! Они лучшие! С них начинается наша любовь к русской поэзии. Прочитав однажды сказки Александра Сергеевича, они уже навсегда остаются в памяти человека.
Пушкин писал не просто сказки, а сказки в стихах. Начнешь читать, и сразу зачаровывающие описания чудес переносят в увлекательную игру, как в детском театре, где дети вместе с героями попадают в волшебный сказочный мир.
Публикация «Фотоотчет „В гостях у сказки!“» размещена в разделах
В каждой сказке стих Пушкина звучит по-новому. Например, в «Сказке о царе Салтане» стихи подвижны, передают ритм движения и интенсивность событий. Так, на корабле подняты паруса, а ритм движения быстрый и свободный: «ветер весело шумит, судно весело бежит». Даже белка там поет песенку «Во саду ли, в огороде» с присвисточкой, весело приплясывая. Царь Салтан, которого одного не отпускают в путешествие, вдруг рассердился и воскликнул: ««Что я? Царь или дитя? Нынче ж еду!» - тут он топнул, вышел вон и дверью хлопнул». Детям эти строки нравятся, потому что в этом сюжете царь ведет себя, как капризный мальчишка. Эта сказка учит справедливости, честности и тому, что добро всегда побеждает зло.
В «Сказке о золотом петушке» стих Пушкина звучит отрывисто и резко: «Петушок с высокой спицы стал стеречь его границы». Здесь слышится сторожевой крик петушка. Он кричит: «Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!» Царь Дадон не сдержал свое слово, не выполнил обещание, забыл о своих сыновьях, погибших в бесславном поединке друг с другом. «Я, конечно, обещал, но всему же есть граница», - говорит он звездочету, не замечая, что тем самым он отрекается от самого себя. И золотой петушок, который должен был оберегать его от врагов, «спорхнул со спицы и царю на темя сел», потому что в эту минуту Дадон был сам себе самым страшным врагом. Из сказки детям понятно, что за совершенные поступки нужно отвечать, надо всегда держать свое слово.
В «Сказке о рыбаке и рыбке» старуха помыкала своим добрым стариком, требовала от него то одно, то другое, и всего ей было мало. Она пожелала даже, чтобы сама золотая рыбка была у нее «на посылках». И море нахмурилось, помутилось, стало неспокойным, а потом разгневалось и почернело. И осталась старуха у своего разбитого корыта. Дети жалели старика и радовались, когда золотая рыбка преподнесла урок завистливой и алчной старухе.
Сказка «О медведихе» - самая жалостная. Из приходящих поплакать к медведю зверей получилась живая цепочка. Это настоящий маскарад зверей: волк – дворянин, бобер – богатый гость, лисица – подъячиха, горностаюшка – скоморох. Они как бы идут по цепи «Лукоморья». Так возникает перед нами огромный цветной мир: «там и лес, и дол видений полны…»
Читая сказки А. С. Пушкина, видишь перед собой яркие картины, написанные драгоценными красками. В них цвет горячий: красный, золотой, или холодный: синий, хрустальный, серебряный. «Град на острове стоит, с златоглавыми церквами, с теремами и садами. Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом». Герои пушкинских сказок – и золотая рыбка, и тридцать три богатыря – «в чешуе, как жар горя» - излучают тепло и свет.
Сказки А. С. Пушкина можно перечитывать много раз, потому что в них птицы, звери, море, люди – все живое, все движется, говорит, горюет и смеется! После знакомства со сказками А. С. Пушкина дети на занятии по аппликации создали вот такие чудо-картины!