Наталья Рязанова
Фотоотчет о тематической неделе по ПДД в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
С 6 августа в нашем детском саду прошла неделя посвященная правилам дорожного движения. С детьми проводились познавательные занятия, беседы, чтение художественной литературы. Полученные знания закрепляются с детьми в сюжетных игра, рисовании и других видах творчества. Так же в гости к ребятам приезжал инспектор дорожно-постовой службы. Он провел с детьми познавательную беседу по соблюдению правил дорожного движения, в игре дети отработали правила перехода через улицу по зебре, посмотрели познавательные мультфильмы из серии "ПДД со Смешариками" и, конечно, рассмотрели машину инспектора. Было интересно, познавательно и здорово! В завершающий день недели по ПДД в нашем детском саду прошел замечательный праздник, на котором дети смогли показать свои накопленные знания по правилам. В гости к детям приходил Инспектор и Светофор, которые подготовили для детей загадки, сложные вопросы, стихи и, конечно, конкурсы.
Публикация «Фотоотчет о тематической неделе по ПДД в ДОУ» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2018
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Очень важно детям знать правила дорожные»
Цель: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.
Предварительная работа:
- знакомство с дорожными знаками;
- разучивание стихов с детьми ;
- чтение художественной литературы по ПДД;
- подвижные игры
Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, музыкальное сопровождение, воздушные шары, машинки, светофор, пенопластовые домики, регулировщик, жезл.
Ход развлечения:
Под музыку (из мультфильма про кота Леопольда " Кручу педали" собираются все группы на спортивной площадке. Дети рассаживаются на пригорке.
Ведущий: Дети, дорогие гости сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. Давайте с вами поиграем в игру " Самый внимательный" - дети закрывают глаза и слушают звуки улицы, перечисляют, что они слышат.
Ведущий: Молодцы ребята, вы правильно угадали, слышен гул машин, звук моторов, сигналов т. к. наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.
Ребенок (средняя гр. № 2) читает стихотворение «Правила движения»
Правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать.
Ведущий: Ребята отгадайте загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
Выходит светофор (второй воспитатель)
Светофор: Здравствуйте ребята, я с огоньками пришел к вам на праздник, чтобы помочь вам выучить и запомнить основные сигналы светофора и правила дорожного движения.
У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый. С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли.
1 ребенок (средняя группа № 5)
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
2 ребенок (средняя группа № 5)
Желтый – светит к переменам,
Говорит: “Постой, сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз! ”.
3 ребенок (средняя группа № 5)
Перейти дорогу можно лишь
Когда зеленый свет
Загорится, объясняя:
“Все, иди, машин тут нет! ”.
Ведущий: а сейчас приглашаются дети ясельной и младшей группы для эстафеты «Собери светофор» (с каждой группы по 3)
Эстафета «Собери светофор»
Дети делятся на две команды и по очереди собирают светофор обходя препятствия на машинках.
Оборудование : цветные кружочки, фишки,машинки.
Светофор: А сейчас я предлагаю всем ребятам станцевать зажигательный танец "Зеленый свет" (в исполнении Валерия Леонтьева). Перед танцем воспитатели детям раздают зеленые махрушки.
Светофор: Молодцы ребята, теперь вы запомнили основные сигналы светофора?
Дети: Да
Ведущий: А мы продолжаем дальше. И сейчас мы познакомимся с дорожными знаками.
Все знаки становитесь дружно в ряд. И все правила движенья расскажите для ребят. (Выходят дети, на груди висят знаки)
Знак «Подземный переход» : ребенок средней группы № 2
Это что же? Ой-ой-ой!
Переход здесь под землей!
Так смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно.
Знай! Подземный переход –
Самый безопасный!
Знак “Пешеходный переход” ребенок средней группы № 2
Здесь наземный переход
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти
Пешехода пропусти!
Знак " Кирпич": ребенок младшей группы № 6
Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.
Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".
Знак “Пункт питания” : ребенок младшей группы № 6
Коли вам нужна еда,
То, пожалуйста, сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Знак “Дети” : ребенок старшей группы № 3
Посреди дороги дети
Мы всегда за них в ответе,
Чтоб не плакал их родитель
Будь внимательней водитель!
Знак “Дорожные работы” : ребенок старшей группы № 3
Знак “дорожные работы”
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороги люди.
Ведущий: Сейчас приглашаются дети из средних групп на эстафету «Подземный переход»
Эстафета «Подземный переход» (дети делятся на две команды по 4-5 человек)
Оборудование : 2 тоннеля, две фишки
Перед каждой командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Ведущий: А сейчас загадаем загадки о дорожном порядке:
1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога).
3. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)
4. Что за транспорт такой Что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)
5. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)
6. На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
7. Две дороги долго шли. И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток).
Ведущий: Сейчас приглашается старшая группа на эстафету "Автобусная остановка”
Эстафета "Автобусная остановка”
Оборудование: 2 фишки, 2 каната
Первый ребенок изображает водителя, он берет канат, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (берется за канат) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.
Ведущий: Праздник этот, дети, вспоминайте,
Правила дорог не нарушайте.
Чтоб не волновались никогда родители,
И спокойны были за рулём водители.
Ведущий: Наше развлечение по правилам дорожного движения подошло к концу. Но прежде чем его закончить, хочется наградить каждую группу за активное участие (вручение грамот по правилам дорожного движения)
До новых встреч!