Елена Глушкова
Фотоотчет «Театрализованная деятельность в коррекционной работе педагога-психолога с детьми на примере сказки «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила педагог-психолог Глушкова Елена.
Представляю отчет: "Театрализованная деятельность в коррекционной работе педагога-психолога с детьми,на примере сказки "Кошкин дом"
Цель :
Формировать эмоциональный позитив, эмпатийность, понятие «дружба».
Развивать внимание, логическое мышление, речь, ориентировку в пространстве.
Учить внимательно относиться к другим.
Публикация «Фотоотчет „Театрализованная деятельность в коррекционной работе педагога-психолога с детьми на примере сказки „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Сценарии сказки
- Темочки
Театрализованная деятельность – универсальная : она выполняет одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции.
Театрализованная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Она позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне и через интерес повышает умственную активность ребят, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой, а потребность в игре у детей, несомненно, велика.
Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенка хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая огромный эмоциональный потенциал. Но самое главное, что театрализованная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, помогает развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться, опираясь на правила речевого этикета; побуждать к умению строить ролевые диалоги, умению создавать условия для развития речи, творческой активности, пополнить и активизировать словарь детей, развивать память, внимание, воображение, мышление, а так же помочь детям с повышенным уровнем тревожности, с ОНР включиться в театрализованную игру.
Театрализованная деятельность будет положительно влиять как на эмоционально-личностную сферу ребенка, а именно на способность различать и дифференцировать эмоции, так и на развитие речи.
Рассмотрев, много разных сказок,остановилась на театрализованном представлении по сказке "Кошкин дом", сказка длится 10 минут, в стихах. Кошка, живет в богатом доме, к ней в гости приходят разные звери:собачка, петух с наседкой, зайчик, лиса. Всех с радостью встречает кошка и угощает чаем. Провожая гостей, кошка замечает пожар и все гости помогают потушить дом.
Подготовительный этап.
-Изучение литературы по данной проблеме, опыта работы коллег.
-Подготовка материальной и методической базы (аудиотехника для музыкального оформления спектакля)
Основной этап.
Показ театрализованных представлений для детей старшей группы
Заключительный этап. Рефлексия.
В конце занятия психолог отмечает, как всем хорошо, когда дети хорошо играют, не мешают и не обижают друг друга. Все старались, помогали друг другу. Дети поблагодарили друг друга и прощались с психологом ладошками по кругу.
Анализ достигнутых результатов.
Дети научились использовать образные выражения при пересказе сказок, могут передавать мимикой и движениями эмоциональное состояние героев сказок, расширились знания об окружающем мире, улучшились психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение, моторика, координация, плавность, переключаемость и целенаправленность движений; эмоционально-волевая сфера ребенка. Появился интерес к занятиям, доброжелательное отношение к взрослым и друг к другу.
Представление получилось очень эмоциональным, дети затаив дыхание смотрели сказку.
]
] [