Ангелина Пелагеина
Презентация «Фотоотчет «Развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментирования»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках ФГОС. Ценность метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления об изучаемом объекте, о его взаимоотношениях с другими объектами. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, его опыта, активизируется мышление, т. к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость делать выводы об увиденном, формулировать выводы стимулирует развитие речи. В результате происходит не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление базы умственных приемов и операций, которые переходят в умственные умения. Необходимо отметить положительное влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.
Публикация «Презентация „Фотоотчет „Развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментирования“» размещена в разделах
Использование выносного материала для экспериментирования во время прогулок способствует самостоятельному проведению детьми опытов и исследований. У них появляется возможность убедиться в научных фактах или сделать новые для себя открытия. Действительно ли вода превращается в пар под действием солнечного тепла или с какой силой дует ветер? Используя наборы емкостей, трубочки, зеркала, сборные конструкции для опытов, дети экспериментируют с водой, воздухом, почвой. Задача педагога – поддерживать интерес детей к исследованиям, новым открытиям, создавать необходимые для этого условия.