юлия сухова
Работа над графической монокомпозицией с учащимися 8 класса художественного отделения ДШИ
▼ Скачать +Заказ
В этом учебном году мы с учащимися 8 класса художественного отделения выполнили немало разнообразных заданий. Познакомились с новыми приемами стилизации, подвергая декоративной и смысловой переработке предметы, природные формы. Экспериментировали и осваивали дальше принципы композиции, в том числе графическую монокомпозицию.
Под графической монокомпозицией понимают стилизованное изображение на плоскости. Пространство в нем условно. В композиции присутствуют абстрактные мотивы (геометрические или негеометрические). Также в композиции преобладают графические выразительные средства: точка, линия, пятно, графические текстуры.
Публикация «Работа над графической монокомпозицией с учащимися 8 класса художественного отделения ДШИ» размещена в разделах
Начинать работу над монокомпозицией следует отталкиваться от темы. Тема нашей работы «Абстрактная композиция на современную эстрадную песню».
Выбор песни, ее название, текст, эмоциональное настроение, которое она несет, подсказывает выбор предметов в композиции и характер их стилизации.
Могут включаться ассоциации. Выражая самые общие идеи песни: движение или покой, тяжесть или легкость, ритм учащиеся попробовали выразить тему через абстракцию, через цвет.
Простые геометрические формы однородного цвета могут нести глубокий эмоциональный смысл.
Самый выдающийся пример – «Черный квадрат» К. Малевича. Эта картина стала самой известной картиной в России и за ее пределами. Многие люди, также наши любимые ученики, обязательно вспоминают о нем на занятиях. Очень часто с насмешкой, недоумением. «Я тоже могу также нарисовать!» - слышим часто мы. И тогда приходится объяснять, что Малевич вкладывал в это произведение и что все значительно глубже, чем они предполагают. Он создал манифест, отрицавший обязательность в изображении предмета в картине. То есть, картина может существовать и быть произведением искусства, даже если на ней ничего не изображено.
Картина интересна, даже если беспредметна. Это оказалось не так то просто, сделать нечто беспредметное,когда работаешь постоянно над натурой.
Мои студенческие работы.
Работы учащихся детской школы искусств им. А. И. Плотнова.