Валентина Пыхтина
Фотоотчет о проекте «Весенняя капель»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация проекта :1 этап. На прогулках с детьми я обратила внимание на то что ранняя весна привлекает внимание детей, бурными изменениями, красками, запахами, пением птиц. В пробуждающейся природе происходит оживление. Каждый день приносит малышам новое открытие. Желая понять причины наблюдаемых явлений, дети часто обращаются ко мне с вопросами. Появились и вопросы:- Почему тает снег? - Что такое ручьи? - Почему сосульки тают? - Что такое проталины? - Откуда появилась первая травка? - Что происходит с деревьями?
Публикация «Фотоотчет о проекте „Весенняя капель“» размещена в разделах
Передо мной встала задача : помочь детям выбрать наиболее актуальные и посильные для них задачи на определенном отрезке времени. Научить детей наблюдать, замечать изменения в природе; расширять знания о признаках весны; обратить внимание на небо и солнце ;познакомить с народными традициями которые отмечают с наступлением весны?
Актуальность проблемы состоит в том, что дети не знают ответы на вопросы которые они задавали воспитателю. Они не имеют представление о природных изменениях в целом и на разных ее этапах. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи каждого педагога. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Цель проекта :- Формировать систему осознанно правильных представлений о явлениях природы у детей младшего дошкольного возраста. Развивать познавательную активность детей. - Формировать и расширять представление детей о времени года «весна»;- Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям;- Создавать у детей радостное настроение привлечением к праздничным мероприятиям. -Связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями в жизни ребенка, заинтересовать, вовлечь в проектную деятельность.
Задачи проекта : расширять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни животных и птиц в период наступления весны;- учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;- формировать потребности в слушании художественных произведений, как источнике новых знаний об окружающем;- развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалоги;-познакомить детей с народными традициями, обычаями связанными с народным развлечением «Встреча весны»- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;- формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.
Результаты проекта –дети научились конкретизировать и расширять представления о первых признаках весны, особенностях жизни животных и птиц в период наступления весны; - Научились устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных и птиц, состоянием растительности; -развилось стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;- сформировались потребности в слушании художественных произведений, - развились умения общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалоги; - ознакомились с народными традициями, обычаями связанными с развлечением «Встреча весны». – сформировались первичные представления о выразительных возможностях музыки, ее способности передавать различные эмоции, настроение.