Дюкова Светлана
Фотоотчет о проекте по здоровьесбережению «Я здоровье берегу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений на первый план ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Публикация «Фотоотчет о проекте по здоровьесбережению „Я здоровье берегу“ в средней группе» размещена в разделах
Цель проекта : Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта : Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку. закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания, формирование гигиенической культуры; улучшение соматических показателей здоровья; наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Тип проекта : Долгосрочный (летний период)
Участники проекта : Воспитатели, специалисты, дети, родители
Этапы и сроки реализации:
1 этап: подготовительный:
Разработка перспективного плана; подготовка цикла тематических мероприятий;
2 этап: практический:
Проведение цикла тематических мероприятий;
3 этап: заключительный:
Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;
Оформление консультаций для родителей: «Овощи и фрукты – важные продукты», «Спорт в моей семье», «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей»;
Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;
Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»; Игры – эстафеты: «Перенеси лекарства; «Займи место в обруче»
Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто;
Подвижные игры: «Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки»,
Спортивное развлечение «Мы здоровье сбережём»
Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;
Беседы: «Помоги Зайчику сберечь здоровье» - формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; на основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности, «Как я буду заботиться о своем здоровье», Беседа «Что такое здоровье и как его приумножить»; «Где прячется здоровье»; «Микробы и вирусы», «Здоровые зубки»;
«Витамины и полезные продукты» - рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека»,
«Полезные продукты» - уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения, «Чистота и здоровье»,
«Тело человека» - уточнить у детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств,
«Одежда и здоровье» : познакомить с понятием температуры тела человека и опасностями переохлаждения и перегрева,
«Айболит в гостях у детей» - продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах.
Игровая ситуация: «Помоги Мишке стать здоровым» - создавать привычку к режиму, помочь ему осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, а с помощью сна восстанавливаются силы.
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье : продолжать знакомить детей с понятием «Здоровый образ жизни», иллюстраций детей разного возраста, обращая внимание на изменение их роста, для того чтобы придти к выводу: чтобы вырасти большим и крепким, сильным и здоровым, нужно хорошо кушать, заниматься спортом и заботиться о своем здоровье.
Чтение художественной литературы: Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр», «Магазин продуктов», «Аптека», «Кафе» : развитие потребности в полезной пище; обогащение социального опыта, А. Барто «Девочка Чумазая», стихотворения Э. Мошковской «Дедушка и мальчик», Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей», пословицы о здоровье, Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи», М. Безруких «Разговор о правильном питании», загадки об овощах и фруктах, К. Чуковский «Федорино горе», Л. Зильберг «Полезные продукты», поговорки о питании, К. Чуковский «Мойдодыр», В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саксонская «Где мой пальчик?», Е. Пермяк «Про нос и язык», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», «Один и два», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», загадки, К. И. Чуковский «Жил на свете человек», обсуждение «Как не попасть в скрюченный город», «Обида», «Трусов Федя», «Как побороть страх», «Мойдодыр» (гнев, русская народная сказка «Волк и семеро козлят» и т. п.
Опытно-исследовательская деятельность – определение продуктов на вкус, определение частоты сердечных сокращений до и после бега; определение роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши, попрыгать, побегать, не сгибая коленей, взять предмет одной рукой с зажатыми в кулачки пальцами.
Д/ и: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Доктор Айболит», «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу», «Правила гигиены», «Наши помощники», «Что любят наши зубки?», Д/и – «Запомни движение», «Посылка от обезьянки», «Определение на ощупь», «Кто быстрее оденет шапку» (кто-то двумя руками, кто-то одной, «Определи по звуку, запаху», Одеваем кукол на прогулку (по сезону, в гости, на работу.
ИЗО: «В нашем саду растут витамины», «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке», «Лекарство - больше двигаться», «Здоровье», «Здоровый образ жизни».