Людмила Козинова
Фотоотчет проекта «Наша Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Фтоотчет-проект – «Наша Масленица».
Козинова Л. В. Щербакова В. Н. Соколова Е. В.
Козинова Людмила Валентиновна – учитель-логопед
ГБДОУ д/с №76 Санкт-Петербург.
Проект в подготовительной группе «Наша Масленица».
Авторы проекта : Козинова Людмила Валентиновна, Щербакова Валентина Николаевна, Соколова Елена Валентиновна.
Паспорт проекта
Творческий, познавательный, игровой.
По продолжительности – краткосрочный. (Одна неделя).
Участники – логопед, воспитатели, дети подготовительной группы.
Публикация «Фотоотчет проекта „Наша Масленица“» размещена в разделах
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель проекта :
Повышение интереса к традициям русского народа на примере ознакомления с праздником масленица.
Задачи:
1. Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».
2. Возрождение интереса к русским обрядовым праздникам.
3. Вызывать эмоциональное сопереживание и приобщать участников к традициям народного праздника.
4. Воспитание любви к родному краю на основе русских традиций.
Актуальность проекта :
Приобщение к истокам русской культуры через проведение сезонных праздников. Дети вместе, со взрослыми, изучают особенности народных праздников. Масленица - это праздник весны с шутками, плясками прибаутками, маслеными блинами. Масленица – это веселье, хороводы, ярмарка, радость. Праздник масленица помогает наполнить жизнь детей интересными делами, яркими впечатлениями, радостью творчества. Знания, полученные таким способом, запоминаются надолго.
Результаты проекта :
*приобщение детей к традиции праздника – масленицы.
*повышение интереса к истории.
*развитие музыкальных и двигательных способностей.
*речевое развитие детей на материале народного творчества.
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
*подбор литературы, музыкальных произведений, иллюстраций по теме.
* планирование и проведение занятий, игровой деятельности детей.
* привлечение родителей к участию в приготовлении блинов.
2. основной.
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое.
*беседы о празднике.
*наблюдения за природой.
*Рассматривание картин.
* чтение и изучение закличек.
* составление рассказов.
* разучивание хороводных игр, русских народных песен.
3. этап – заключительный.
* Чаепитие с блинами.
Масленица – веселый, шумный, любимый праздник, который отмечает народ. Появился этот праздник очень давно и люди его очень полюбили. Масленицу празднуют и в наше время. Для празднования этого праздника не определенной даты, праздник приходится в разные годы от 3 февраля до 14 марта.
Масленица празднуется - семь дней. Масленица – это окончание зимы. Люди, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник.
Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе можно было употреблять в пищу масло и другие молочные продукты, из которых можно было печь блины. Масленичная неделя продолжается семь дней. И всю неделю пекутся вкусные блины, так похожие на солнышко, по которому все соскучились за время зимы. Люди всю неделю ели блины, и каждый день был со своим названием, и имеет свои традиции. Понедельник-«встреча», вторник-«заигрыш», среда-«лакомка», четверг-«широкий четверг», пятница-«тещины вечеринки», суббота-«золовкины посиделки», воскресенье-«проводы Масленицы, «прощенный день».
И мы тоже каждый день Масленицы водили хороводы, ели блины. И в конце недели попрощались с масленицей, отметив это в музыкальном зале.
Во время масленичной недели дети с удовольствием водили хороводы, играли в народные игры, съели много вкусных блинов, с разными начинками и веселились от души. Вот какая «Наша Масленица».