Елена Пелевина
Фотоотчет по рисованию в средней группе «Украшаем фартуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,музыка, физическое развитие.
Цель:учить детей составлять простой узор из элементов народного орнамента;
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с дымковской росписью. Закреплять приёмы работы кистью. Учить выделять элементы дымковской росписи.
Развивающая:развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.
Публикация «Фотоотчет по рисованию в средней группе „Украшаем фартуки“» размещена в разделах
Воспитательная: Воспитывать самостоятельное творчество, усидчивость, аккуратность, внимательность, желание помочь, дружеские взаимоотношения.
Организация пространства: акварель, салфетки, подставка для кисточек, кисти, банка с водой, салфетка,образец готового фартука.
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг. Хочу такой сайт
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Подарите друг другу улыбку!
А теперь посмотрите, кто к нам в гости пришёл.
- Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Катя, но почему ты такая грустная? Не рада встречи с ребятами?
- Катя: Да вы что! Я очень люблю приходить к вам в гости, встречаться с ребятами, но ко мне должны завтра прийти гости, я буду готовить угощение. Когда к вам шла, испачкала свой самый любимый фартук. Как я теперь без своего фартука буду готовить?
- Воспитатель: Не нужно расстраиваться, Катя. Мы с ребятами тебе поможем. Давай спросим у ребят, как тебе можно помочь.
Игровая ситуация. Дети отвечают: можно постирать, купить новый, подарить кукле другой фартук, нарисовать.
- Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте подарим ей другой фартук. У меня есть фартуки, вот только они совсем не украшены. Мы с ребятами с удовольствием раскрасим их для тебя. Согласны, ребята? И ты выберешь себе самый красивый фартук.
- Воспитатель: Ребятки, а вы помните, каким узором можно украсить фартук? У меня есть фартуки с разными узорами. Давайте посмотрим на них.
- Чем украшен этот фартук? (Полосками)
- Правильно, полосками. А этот? (Полосками и кружочками между полосок).
- Молодцы. С чего начнем украшать свой фартук? (С полосок, затем между полосками нарисуем узор. Полоски рисуем слева направо одним движением кисти, не останавливаемся. Не забудьте оставить место для узора).
2 часть. Самостоятельная деятельность детей.
Что мы задумали сделать? Из чего? Чем? В каком порядке? Какой результат?
Подготовка рабочего места.
- Воспитатель: Приступайте к рисованию. Мы с Катей будем смотреть, как вы рисуете. Звучит мелодия «Королева Кисточка».
Индивидуальная помощь, словесные указания, показ на своем силуэте, поощрение, закрепление (Какой элемент рисуешь? Какого цвета? Где расположен? Как нужно купать кисточку)
После выполнения работы детям предлагается физкультминутка:
Сегодня дымку рисовали
И немного мы устали.
Руки в кулачок сожмем
И немножко отдохнем.
Кисти наши разожмем
И немного потрясем.
Плечи шире разведем,
Спинки крепкие прогнем.
Ладошки солнышку покажем,
Весело ему помашем.
3 часть. Анализ детских работ.
- Воспитатель: Ребята, фартуки наши подсохли. Мы с Катей ждем. Давайте на них посмотрим. И ты, Катя, посмотри. Тебе нравятся фартуки? Дети предлагают кукле свои фартуки.
- Катя: Конечно, нравятся!
- Воспитатель: Ребята, Катя очень рада, что вы ей сегодня помогли. Катя, мы тебе подарим все фартуки, потому что все они красивые. Наши дети все старались. Молодцы! И ты каждый день сможешь менять фартук.
Ребята, вы сегодня умнички. Отлично поработали. А теперь нужно убрать свое рабочее место.