Ирина Карабасова
Фотоотчет о реализации проекта по изобразительной деятельности на тему «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по изобразительной деятельности на тему : «Нетрадиционные техники рисования» (средняя группа)
Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребенка, открывая перед ним новые возможности. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Использование нетрадиционных способов изображения пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности.
Публикация «Фотоотчет о реализации проекта по изобразительной деятельности на тему „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2018
Рисование приобщает воспитанников к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.
Тип проекта : творческий.
Вид проекта : краткосрочный
Сроки реализации : февраль 2018г
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
• Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.
• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Развивающие:
• Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками
• Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса
• Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
• Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
• Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально
• Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Актуальность:
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё : и цвет, и линия, и сюжет.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Выявление творческих способностей у детей подготовительной группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
• Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.
• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Развивающие:
• Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками
• Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса
• Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
• Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
• Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально
• Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
• Методы реализации проекта :
• метод обследования, наглядности;
• словесный (беседа, рассказ, наблюдение, использование художественного слова, указания, пояснения);
• практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);
• проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);
• сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);
• мотивационный (убеждение, поощрение).
Планирование результатов проекта.
Дети:
• познакомятся с нетрадиционными техниками рисования;
• получат практические навыки и умения по использованию техники «печать вилкой», «печать штампиком», «печать ватными палочками»;
• появится устойчивый интерес к разнообразным видам и способам рисования;
• обогатится словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «рамка», «фон», «мольберт»
Этапы реализации проекта :
1 этап - Подготовительный:
• Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование)
• Пополнение материала, необходимого для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
• Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.
2 этап - Основной:
• Развивать художественно- творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий.
• В ходе занятий используются следующие методы и приё мы: беседа, показ технических приёмов. Объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.
• На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.
• На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «печать ватными палочками», «печать штампиками», «печать вилками»
• Пальчиковые игры.
3 этап - итоговый:
• Выявить уровень художественно- творческих способностей детей, выработанный входе
занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами.
• Родительское собрание на тему : «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».
• Памятка для родителей «Нетрадиционные способы рисования»
• Консультация: «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
• Анкетирование родителей.
Предполагаемые результаты:
Эмоциональный подъем у детей, полное исключение скованности и страха в общении или в выражении собственного мнения, проявления самостоятельности выборе материала и техники для рисования в свободное время.
Стремление детей экспериментировать в сочетании техник нестандартного рисования из доступного материала.
Появления новых идей и желаний пополнить мир детей интересным и увлекательным.
Заключение.
Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.
Не так важно, кем станет ребенок, главное, что занятия различными видами деятельности помогают сформировать творческую личность, учат мыслить смело и свободно. Вводить ребенка в мир искусства следует как можно раньше. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть краска, бумага, зубная щётка, поролон, парафин и многое другое.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с раннего дошкольного возраста, я использую нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Таким образом, разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих качеств. Поэтому необходимо достаточно много уделять внимания фантазированию, развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач.
Родители стали более компетентны в вопросах развития художественно-творческих способностей у детей среднего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.
Все вместе мы решили продолжить знакомство с нетрадиционными способами рисования через организацию новых проектов.
Фотоотчет по проекту.
Печать штампиками «Украшение фартука для мамы»
Печать вилками «Львенок»
Печать штампиками «Украшение папиного свитера»
Рисование свечой «Рыбка в аквариуме»
Рисование пальчиками «Осенние деревья»
Печать от руки «Ваза с цветами»
Рисование ватными палочками «Дерево осенью»
Дети рассматривают готовые работы!
Данный проект помог развить в детях познавательный интерес к изобразительному искусству с применением нетрадиционных способов рисования.