Бикташева Наталья Петровна
Мини-музей в старшей группе «Народная кукла»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет по мини-музею старшей группе «Народная кукла»
Воспитатели: Бикташева Н. П.
Фролова М. А.
В наше время, привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез стали задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Не получим ли мы в их лице людей, не имеющих никаких нравственных ценностей? Вопрос в том, как, какими методами воспитывать нравственность. А для этого нет лучшего пути, чем знакомить детей с народным нашей страны, которая богата талантами и различными народными промаслами. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, а также с помощью взаимодействия с родителями привить детям любовь к совместному творчеству. Примером такого взаимодействия семейного и общественного воспитания в организации художественного образования и эстетического воспитания может быть разработка и реализация проекта по изучению и созданию мини-музея, посвященного истории куклы. Наше сегодняшнее желание знать, какой же была народная игрушка, как ею играли, и что она значила, в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа.
Публикация «Мини-музей в старшей группе „Народная кукла“» размещена в разделах
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Куклы. Мини-музеи кукол
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Народная культура, фольклор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2022
Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом. Наверное, поэтому эти куколки довольно часто носились как талисманы.
Мы решили помочь своим воспитанникам на примере мини-музея игрушки расширить знания о традициях в использовании кукол, проявлять интерес к изготовлению разнообразных кукол и использованию их в детской деятельности, воспитывать бережное отношение к культуре своего народа.
Задачи нашего мини - музея :
- Изучить историю возникновения народной тряпичной куклы.
- Познакомить детей с техникой изготовления некоторых народных тряпичных кукол, вызвать интерес к созданию народной куклы, ее обыгрыванию, подвести к пониманию ее назначения.
- Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д.
- Включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме; развивать познавательную активность детей;
- Привлекать родителей к изготовлению кукол для мини-музея
Куклы сделанные воспитателем, я старалась как могла, это разновидности Мартиничек. Это оказалось увлекательным занятием, и я продолжила. Вот что у меня получилось.
Это - "Неразлучники" и "День и Ночь"
А потом дело пошло еще интереснее, стала изучать различные способы изготовления кукол.
Помогли и родители!
С детьми тоже изготавливали кукол из ниток и ткани.
Изготовила дидактические игры
Папки для просмотра
Подобрала подходящие раскраски
Мы были рады познакомится еще с одним народным промыслом России.